ВПЕРВЫЕ В ВЫБОРГЕ, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ

ВПЕРВЫЕ В ВЫБОРГЕ, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ
730
ВПЕРВЫЕ В ВЫБОРГЕ, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ

Новый сезон художественных выставок открылся в библиотеке на Пионерской, 4

На этот раз выборжцы увидели фотографии загадочного русского парижанина Николая Эндегора. Эндегор — псевдоним, своего истинного имени автор не раскрывает, не сказал он его и вашему корреспонденту. Зато рассказал много интересного…

Николай Эндегор по профессии программист, искусство фотографии для него лишь хобби. Но, как это часто бывает, широкие интернет-массы знают его именно по фотографиям, тогда как его достижения в компьютерной сфере скрыты завесой тайны. Вот уж действительно – имя его широко известно в узких кругах. Он уже давно живет на два города, на две страны. Транзитом из Петербурга в Париж и обратно. Предположу, что Николай Эндегор - это такой художественный резидент, засланный с особым заданием поведать все о мифе, которым и является Париж для многих из нас. 

Перед открытием я смог заполучить автора выставки в собеседники. Николай был немного смущен, ведь до этого ему не приходилось плотно общаться с журналистами - это его первая выставка. Почему Выборг? – спросит читатель. Так сложились звезды – ответим мы ему. Все в этой странной и красивой истории переплетено самым нетривиальным образом.

Поскольку работы Эндегора широко известны в Интернете, меня интересовало, что думает автор именно о бумажном носителе информации. Ведь как минимум уже лет десять бумаге предрекают скорую гибель…

– Действительно, мы с вами находимся в последнем бастионе традиционных бумажных носителей информации – библиотеке. Я совершенно честно могу ответить: за год я купил три бумажных книги, а прочел тридцать. На различных электронных носителях. То есть, если вы хотите, чтобы ваш творческий посыл дошел до зрителя, вы просто должны быть в Интернете. С другой стороны, чтобы ощутить фотографию как объект искусства, в нее надо «входить» глазом, желательно под тем же углом, если бы вы смотрели на предмет в реальности. Поэтому если уж вам хочется комфортного просмотра, тогда смотрите мои работы на бумаге. 

Все фотографии на выставке – черно-белые. Хотя у Николая Эндегора есть и цветные версии некоторых работ. Но первая выставка автора обошлась без цвета. Как и без значительной цифровой обработки. Хотя и здесь тоже есть исключения – например, на некоторых панорамных фотографиях интерьеров парижских дворцов нарочито искажены пропорции. Но добиться такого эффекта с помощью оптики невозможно – и Николай специально собирал такие работы на компьютере из многих фотографий.

В общем, приглашаю вас самих оценить работы Николая Эндегора. Рассказывать о них, по-моему, пустая трата времени. Их необходимо увидеть своими глазами. И получить огромное эстетическое наслаждение от выставки «Париж как состояние души». Впервые в Выборге, впервые в мире.

Александр ВИТТ

Читайте также