ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ПЕРВЫЙ СЕЗОН ОБЕЩАЕТ БЫТЬ СЛОЖНЫМ

2 мая в немецком Хокенхайме стартует первый гоночный уик-энд серии DTM, в котором примет участие первый российский гонщик в истории серии Виталий ПЕТРОВ. Из Выборга в Хокенхайм отправится группа болельщиков, дабы поддержать первые непростые шаги выборгского гонщика в "кузовной" серии.

Организаторы "кузовной" серии рассказали о нововведениях в спортивном регламенте.

Одно из них касается правила обязательных пит-стопов. Если раньше каждый пилот по ходу гонки должен был совершить две обязательные остановки в боксах для замены всех четырех колес, то в грядущем сезоне заезжать на пит-лейн нужно будет всего один раз. Причем этот пит-стоп должен состояться во второй трети гонки.

"В прошлом году зрители нередко оказывались в замешательстве – из-за разных тактик было тяжело "читать" гонку, – прокомментировал новшество сезона 2014 босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Поэтому мы решили сделать соревнования более понятными для публики. В гонках должны побеждать лучшие пилоты, а не лучшие тактики".

При этом мягкий комплект резины теперь нельзя использовать на протяжении более чем 50% дистанции – чтобы пилоты не экономили ресурс более быстрых шин. Кроме того, обязательный пит-стоп нельзя совершить во время нахождения на трассе машины безопасности. Также в DTM возвращаются весовые гандикапы. Отныне победитель гонки и его партнеры по концерну, финишировавшие в первой десятке, получат на следующий этап по пять килограммов балласта. Представители выигравшего производителя, которые в десятку не попали, ограничатся прибавкой 2,5 кг.

Квалификация в нынешнем году будет состоять из трех сегментов вместо четырех. Теперь в первой части субботних заездов будут отсеиваться пять самых медленных гонщиков, во второй – десять, а в третьем сегменте оставшиеся восемь спортсменов распределят между собой места на первых четырех линиях стартовой решетки в воскресной гонке. Каждый производитель сможет использовать только два запасных двигателя (раньше каждой команде полагался один дополнительный мотор). Каждый из десяти силовых агрегатов (в случае с Mercedes – девять) должен использоваться по меньшей мере на четырех этапах. При этом один гонщик может выступать по ходу сезона максимум с тремя разными моторами.

После начала финальных предсезонных тестов DTM Виталий Петров рассказал о главных трудностях и поведал кое-какие детали о цветовой гамме своего гоночного Mercedes:

- Над чем идет сейчас основная работа?

- Главная задача – заставить заднюю часть машины двигаться как можно меньше. Сейчас задняя часть очень легкая, из-за чего при входе в поворот и в самом повороте возникают колебательные движения в разные стороны. Нужно добиться того, чтобы задняя ось скользила как можно меньше. Некоторые жалуются на недостаточную поворачиваемость, но для меня главная проблема на данный момент заключается, наоборот, в чрезмерной поворачиваемости. Мы пытались это исправить, вроде бы получалось избавиться от данного эффекта, но при этом время на круге ухудшалось. Поэтому нужно лучше понять машину, специфику ее пилотирования и все нюансы – над этим мы и работаем.

- В чем отличия DTM от "Формулы-1"?

- Самое главное отличие – в подходе к торможению и входе в поворот. И цена ошибки в DTM гораздо выше, чем в Ф-1. В Ф-1 ты можешь проиграть в одном повороте, но компенсировать это время в следующем. Здесь потерянное время не вернуть, и малейшая неточность, учитывая плотность результатов, заметна.

- Какая разница между двумя составами шин?

- Разница большая – между опциональными и стандартными шинами большой разрыв, поэтому жаль, что регламент не позволяет использовать мягкую резину в квалификации. Жесткие шины практически не стираются – даже после большого количества пройденных кругов поведение машины остается стабильным. Что касается мягких шин, то если не слишком сильно атаковать на первых кругах, то затем их состояние стабилизируется, и на этой резине тоже можно продержаться достаточно долго. Кстати, по словам других гонщиков Mercedes, на мягких шинах автомобиль на тестах вел себя лучше, чем в прошлом году.

- Можно ли все же на тестах как-то сопоставлять результаты трех производителей?

- Нет, это практически невозможно, потому что все работают по своим программам. Но все же создается впечатление, что Audi имеет определенное преимущество, хотя, может, это и не так.

- Менеджер команды Mucke Ральф Шумахер помогает вам советами?

- Да, было интересно его поспрашивать о каких-то специфических моментах – пит-стопах, износе шин и тормозов. Но что касается пилотирования, то, хотя он и дает советы, в этом вопросе я предпочитаю полагаться на свои ощущения. В целом же сейчас я продолжаю отлаживать взаимодействие с инженерами – здесь тоже еще есть к чему стремиться.

- Перед сезоном у вас всего четыре тестовых дня, а во время гоночных уик-эндов перед квалификацией и гонкой всего одна тренировочная сессия. В таких условиях новичкам особенно тяжело?

- Безусловно будет нелегко, особенно на тех трассах, которые мне незнакомы.

- Один из главных вопросов, который интересует болельщиков: как будет выглядеть Mercedes Виталия Петрова?

- Окончательно это еще не решено, но я активно принимаю участие в обсуждении раскраски – мы это сразу обговорили, и в Mercedes пошли нам навстречу. Единственное условие – двухцветная концепция не должна быть нарушена. Изначально мы хотели всю машину выкрасить в цвета российского триколора, а на крыше разместить изображение герба, но, увы, символику использовать таким образом нельзя по политическим соображениям. Поэтому мы еще думаем над раскраской. Но все же, думаю, главной темой в ней станут российские цвета. Может быть, на капоте будет красоваться русская тройка. Посмотрим… Вообще, я хочу, чтобы машина выглядела "злой" – дабы соперники начинали бояться только от одного ее вида.

- Какой бы результат на первом этапе стал бы для вас приемлемым?

- Если в первой квалификации окажусь в районе 15-й позиции – это будет хорошо. А дальше будет зависеть от того, насколько быстро мне удастся адаптироваться к новым трассам. На сегодняшний день не думаю, что я сразу смогу претендовать на очки. Первый сезон обещает быть сложным – это совершенно точно
.

Читайте также