ВЧЕРА ВЫПУСКНИКИ - СЕГОДНЯ СТУДЕНТЫ

ВЧЕРА ВЫПУСКНИКИ - СЕГОДНЯ СТУДЕНТЫ
741
ВЧЕРА ВЫПУСКНИКИ - СЕГОДНЯ СТУДЕНТЫ
В актовом зале Выборгской гимназии прошёл концерт “Музыкальные истоки” в рамках абонемента “Встречи с музыкой”. По традиции он всегда организуется в январе, когда студенты средних специальных и высших музыкальных учебных заведений находятся на каникулах и могут приехать домой. “Музыкальные истоки” – их подарок родному городу и любимым педагогам.

По словам организатора и ведущей абонемента, педагога выборгской ДМШ-2 Людмилы КУЗИНОЙ, из каждых тридцати выпускников музыкальной школы пять-семь человек избирают путь профессионального музыканта.

К слову сказать, Людмила Кузина - так же, как и её коллегаВалентина ПЛЕЩЕНКО - выпускница выборгской ДМШ-1. Валентина Плещенко вспоминает:

- Мой отец служил в танковых войсках и был дирижёром военного оркестра. Родители отдали меня в музыкальную школу. Когда я пришла туда, то услышала звуки виолончели, это играла Лидия ДОСТОЕВСКАЯ. И я, даже не видя инструмента, заявила родителям, что хочу играть именно на нём. Но папа сказал, что для меня уже куплено пианино - а по тем временам достать его можно было только по большому блату… Никогда не забуду, что когда фортепиано привезли, я открыла крышку, попыталась что-то сыграть - а никакой мелодии не вышло! Оказывается, для того, чтобы родилась гармония сотворчества музыканта с инструментом, нужно учиться! Мои педагоги - Екатерина ЖУКОВСКАЯ и Галина ДЕРЕВЦОВА - были влюблены в музыку. Глядя на них, и ты влюблялся в само дело...

Как же складываются судьбы выпускников, которые выступили нынче в гимназии? Мария АФОНИЧЕВА учится в спецшколе при Петербургской консерватории. Ирина КОТКИНА поступила в областной колледж культуры и искусств. Лилия ГИМАЗОВА - студентка первого курса музыкального училища им. Римского-Корсакова. У Софьи ЕГОРОВОЙ за плечами петербургское училище им. Мусоргского, она - третьекурсница консерватории им. Чайковского. А Яков ЧУЧУНОВ заканчивает училище и летом готовится поступать в петербургскую консерваторию.

Лилия Гимазова: - Выдержать вступительные экзамены было психологически сложно. Подготовиться помогла педагог нашей школы в п. Советский Гаянэ МАРИМАНЯН, которая ведёт во-кал и хор. И конечно же, я безмерно благодарна Вере Владимировне КОБЗАРЬ… Около двух месяцев я привыкала к новому уровню обучения и жизни в Петербурге. Даже одевалась по-другому, что-то изменилось и в характере. Со временем всё пришло в норму, я сблизилась со своим курсом. Планов много. Хочется стать артистом-вокалистом, связать свою жизнь с музыкальной комедией - жанр оперетты мне близок.

Софья Егорова: - Мне интересно обрабатывать народные мелодии, заниматься подготовкой партий для ансамблевой музыки. Это достаточно сложно, но главное - понять, что ты хочешь в итоге показать. А в будущем я не собираюсь вести сольную карьеру, вижу себя инструменталистом-ансамблистом. Меня привлекает сотворчество. Хочу поблагодарить своих выборгских педагогов Людмилу Леонидовну КУЗИНУ и Зою Михайловну НАУГОЛЬНОВУ.

Приятно видеть, что каждый год в “Истоках” появляются новые имена. Например, в нынешней программе были также дети, которые заканчивают музыкальную школу и готовятся к поступлению в училища. Это Ксения МАРУЩАК (ДМШ-2) и Эрика ФУРМАНОВА (ДМШ-1).

Один из номеров “Истоков-2015” (I часть сонаты Ми-мажор Ф. Франкёра) явился плодом детской дружбы. Как оказалось, Маша и Эрика дружат много лет, и однажды им захотелось сыграть вместе. Их педагоги - Инна САПОГОВА и Наталья ВАЛЬЧЕНКО - идею поддержали.

Среди зрителей на концерте были, конечно же, самые юные музыканты. Они вручили своим старшим товарищам цветы, но главное - увидели и услышали, каких высот и успехов в исполнении можно добиться.

Читайте также