В ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА

В ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВНОГО  ТОПЛИВА
В ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА В ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА

 

Уже несколько лет финские специалисты разрабатывают биодизель (топливо на основе растительных и животных жиров) второго поколения, который можно производить из всевозможных отходов. Пионером стала компания Neste Oil, которая вывела на рынок биодизель NExBTL в 2007 году и затем построила свои заводы по выпуску дизельного топлива из разнообразных отходов в Сингапуре и Роттердаме. В марте 2013-го они же заявили о планах по производству биосолярки из отходов лесотехнической промышленности.

Примерно в то же время свою продукцию предложил и лесотехнический гигант UPM, который разработал технологию изготовления дизельного топлива из так называемого таллового масла. Этот продукт образуется при производстве сульфатной целлюлозы и отличается не только исключительно отвратительным запахом, но и достаточно высокой теплотворной способностью, которая лишь чуть ниже, чем у топочного мазута.

Для UPM талловое масло - нежелательный побочный продукт. Поэтому производство из него полезного вещества - это решение проблемы и уменьшение себестоимости конечного продукта. В общем, "что нам мешает - то нам поможет".

В мае нынешнего года на заправках St1 появился новый дизель, созданный с участием UPM, - продукт высокого качества и, что важно, той же стоимости, что и обычный "нефтяной" дизель. Биодизель производится на открывшемся в январе заводе в Лаппеенранте. Мощность предприятия - около 120 млн. литров возобновляемого дизельного топлива UPM BioVerno в год. Это может обеспечить примерно каждую десятую дизельную легковушку страны. Финские дизельные автомобили в год используют 1200 млн. литров топлива.

Сейчас новое топливо можно приобрести более чем на 250 заправках сети St1 под брендом disel plus. Цена этой солярки не отличается от цены обычного продукта, зато производители отмечают, что биодизель имеет более высокое, около 60, цетановое число (чем выше число, тем более спокойно и плавно горит топливная смесь), что не только повышает его эффективность, но и снижает вредные выбросы. Топливо обеспечивает отличное функционирование двигателя и легкий запуск, в том числе и при низких температурах.

Нынешней весной концерн Fortum запустил на собственной теплоэлектростанции в городе Ярвеенпяа проект по разработке технологии использования в качестве топлива конского навоза. В этом проекте конский навоз сжигают для получения тепловой энергии. При этом выяснилось, что трех лошадей достаточно, чтобы обогревать один среднестатистический собственный дом.

Если учесть, что в Финляндии около 77 тысяч лошадей, то они могут согреть 26 тысяч домохозяйств.

Однако навоз - топливо не только для дома, но и для автомобиля. Из него и других биологических отходов можно получить метан. Есть технологии, которые позволяют производить из отходов биоэтанол, который тоже может идти в баки автомашин.

В перспективе возможно использование финского торфа, из которого уже умеют получать топливо, эквивалентное бензину.

Таким образом, Финляндия действительно может увеличить долю возобновляемого топлива и уменьшить закупки нефти за рубежом. 

Константин Ранкс

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев