В МИРЕ СКАЗКИ

В МИРЕ СКАЗКИ
В МИРЕ СКАЗКИ В МИРЕ СКАЗКИ

Гаснет в зале свет, на просцениум опускается полупрозрачный, полупризрачный, обещающий волшебство занавес.  И с этого, уже чудесного занавеса, улыбается вам сам Оле-Лукойе…

Великий сказочник голосом, таким мягким и добрым, таким узнаваемым, приглашает в сказку. Оле-Лукойе укрывает вас своим волшебным, полным разноцветных чудес,  зонтом, и вот вы уже во власти предвкушения чего-то долгожданного,  красивого, умного и доброго.

И вы не обманулись! Талантливый микс заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Лабецкого по сказке в редакции Шарля Перро и сценарию Евгения Шварца под названием “Новогодний бал для Золушки” сразу пленяет вас.

Мы, зрители старшего поколения, прекрасно помним все экранизации, все постановки по сказке о Сандрильоне, поэтому нет смысла пересказывать сюжет. Спектакль, поставленный по сказке, давно уже ставшей классикой, абсолютно современен; отлично вписываются в его канву и различные гаджеты, и птичий язык, и, безусловно, жизненные ситуации.

 Спектакль не только окунает в чудеса, не только развлекает – он ненавязчиво, деликатно дает понять, что такое “хорошо”, и что такое “плохо”. Актеры не играют, кого-то изображая, они живут жизнью своих персонажей. И эта естественность вызывает ответную  реакцию зала, в котором стоит удивительная атмосфера понимания, сочувствия или осуждения (а зрители-то все разные: от двух до восьмидесяти)! Если есть элемент интерактивности, он все же не доминирует, ибо зрители вдумчиво оценивают действия героев.

Детей восхищает красота декораций и костюмов, легкие снежные хлопья; они приходят в восторг от летающей феи, уморительного танцора, оригинального жука, смешного короля, вредной мачехи и ее дочек. Детям нравятся лошадки, белки, другие зверушки. Детям жаль принца, а мороженого хочется всем. 

Что же Золушка? Дарья ЕРДЯКОВА, которой повезло  дебютировать в этом красочном действе, – Золушка - пластична, музыкальна, искренна и, что самое ценное, добра и внимательна.

Автор не ставит целью профессиональный “разбор полетов”. Просто “Золушка” перенесла его в детство, помогла возродиться вере, если не в чудеса, так в добро и понимание. И привнесла радость в сердце и побудила отдать должное всей труппе: остались в памяти работа сценографа Марины СУРОВЕНКОВОЙ и яркие костюмы Елены УГЛОВСКОЙ; зрители высоко оценили мастерство заслуженных  артистов РФ Татьяны ТУШИНОЙ (Жук), Николая УСТИНОВА-ЛЕЩИНСКОГО (Министр танцев), Евгения НИКИТИНА (Волшебник); Светланы БАЕВОЙ (Фея), Максима ГЛАДКОВА (Король), Галины КИКИБУШ (Анна), Ольги СМИРНОВОЙ (Мачеха), Михаила НИКУЛИНА (Принц) и всех-всех-всех. Органично вошли в ключевые мизансцены спектакля музыкальные композиции Антонио Спадавеккиа...   

Спектакль окончен. Долго не смолкают аплодисменты, хочется продолжения чудес. Провожает зрителей тот же узнаваемый добрый голос, напоминающий, что “никакие связи не помогут сделать ножку маленькой…” Звучит это напутствие очень актуально. Как и весь спектакль.

Валентина ШУМОВА

 

 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев