«У МЕНЯ ТРИДЦАТЬ ПОМОЩНИКОВ, И Я «В ШОКОЛАДЕ!»

«У МЕНЯ ТРИДЦАТЬ ПОМОЩНИКОВ,  И Я «В ШОКОЛАДЕ!»
«У МЕНЯ ТРИДЦАТЬ ПОМОЩНИКОВ, И Я «В ШОКОЛАДЕ!» «У МЕНЯ ТРИДЦАТЬ ПОМОЩНИКОВ, И Я «В ШОКОЛАДЕ!»

Потому что угол падения равен углу отражения

«Вот мы дежурим по школе. И я с утра начинаю гордиться: вовремя приходят, на постах стоят, замечаний по дежурству нет - и это мои дети!»

Учитель истории и обществознания гимназии № 11 Лариса КАНЦИБЕР, как и все педагоги, не любит выражение «образовательные услуги». Потому что школа должна быть не организацией сферы обслуживания, а вторым домом.

Дороги, которые мы выбираем

– Я училась в 11-й школе. Училась хорошо, была секретарем комитета комсомола, который располагался как раз в этой комнате, где мы сейчас сидим. Было здорово! У меня от этого времени осталось отношение к общественной работе как к занятию, очень разнообразящему жизнь. Когда нужно было определяться с будущей профессией и я сомневалась, наш завуч по воспитательной работе Нина Ивановна Кукушкина сказала, что у меня получится работать в школе. В герценовский, на истфак, я поступила сразу – историю и обществознание у нас вела очень сильный учитель, директор школы Лидия Антоновна Шмелева. Так что два этих педагога повлияли на мой профессиональный и личностный выбор. Окончив институт, я вернулась в родную школу. Правда, на несколько лет уходила в медицинское училище: наша профессия очень затратна по времени, а сын был еще маленьким.  И в медучилище я поняла, что такое тоска зеленая – все спокойно, одно и то же каждый день. Ко мне однажды подошла девочка-отличница с фельдшерского отделения и сказала: «Лариса Евгеньевна, что вы здесь делаете? Вам в школе надо работать». Я поняла, что она совершенно права. И вернулась. 

О профессии

Я по-прежнему считаю, что врач и учитель – две профессии, которые определяют качество жизни общества. И внушаю это детям. 

Чем прекрасен труд учителя? Каждый день ты выходишь в жизнь, которая бьет ключом. Ты отдаешь и получаешь. В моем 10 «Б» тридцать человек. Начиная с пятого класса, я тратила много сил, чтобы выстроить с ними доверительные и уважительные отношения. Но угол падения равен углу отражения – сейчас у меня тридцать помощников, и я вообще «в шоколаде»! 

О семантических оттенках

С одним очень способным и  амбициозным старшеклассником, его звали Олег,  у нас были трения, потому что он болезненно реагировал на мои замечания. Как-то я зашла в кабинет, дети встали, и я услышала ремарку Олега – это была какая-то колкость. Я хотела ответить в том духе, что Олег у нас, конечно, умник, но… А у меня сорвалось: «Олег у нас, конечно, умница, но…» И с этого дня Олег совершенно изменил свое отношение ко мне. Понимаете? Умник – это сарказм, а умница – это похвала. Мальчик бился за то, чтобы признали  его ум, а я пыталась поставить его на место. Это было много лет назад, но я помню день, урок и даже кабинет, где это произошло, потому что поняла тогда главное для себя. Критика никого не вдохновляет. Вдохновляет похвала. Признай достоинства человека, а потом уже переходи ко второй части «Марлезонского балета». Эта совершенно очевидная вещь в суете как-то теряется из виду. 

О предмете

Мой любимый предмет – обществознание. Это целый комплекс наук – философия, политология, право, социология – которые развивают мышление и помогают понять этот мир. Это практико-ориентированный предмет, он про жизнь, понимаете?

Об учительском кошмаре

У меня есть повторяющийся  в разных вариациях сон. Обычно я вижу его в конце отпуска. Это сон, в котором я опаздываю в школу, не готова к уроку, одета неподобающим образом, не справляюсь с классом. Это значит, что я отдохнула и мне пора на работу…

Об учительском счастье

Счастье – это когда ты видишь, что у твоих детей получается то, чему ты их научил. 

Кажется, это было в восьмом классе. Шла подготовка к 23 февраля и 8 марта. Девочек у нас 20, а мальчиков 10. С девочками проблем не было, они сами придумали конкурсы, газету сделали. Пришел черед мальчиков. Я сказала: каждый из вас должен быть как Иван Ургант, придите перфектно одетыми, не бойтесь, не стесняйтесь! И мальчики так все подготовили, что девочки сказали: они нас переплюнули. Это был такой драйв, я была счастлива, глядя на них, – красавцы во всех смыслах! Никакая другая профессия не даст таких эмоций. 

Записала Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев