ТАТЬЯНА ГОРСКАЯ: НАУЧИТЬ ИХ УЧИТЬСЯ

ТАТЬЯНА ГОРСКАЯ:   НАУЧИТЬ ИХ УЧИТЬСЯ
ТАТЬЯНА ГОРСКАЯ: НАУЧИТЬ ИХ УЧИТЬСЯ ТАТЬЯНА ГОРСКАЯ: НАУЧИТЬ ИХ УЧИТЬСЯ

Учитель начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светогорской средней общеобразовательной школы Татьяна ГОРСКАЯ - коренная жительница приграничного городка.  Мечта стать педагогом у нее появилась еще в начальных классах. Говорит, что учитель тогда казался каким-то небожителем, образцом поведения, непререкаемым авторитетом, человеком, от которого очень многое зависело в жизни детей. Как и все девчонки из ее класса, страстно мечтала о том, что когда-нибудь и она войдет в класс и начнет урок.

Конечно, на выбор профессии повлияла  первая учительница,  Лидия Павловна Бобровская, которая казалась идеалом учителя. Но и в средней школе  Татьяну окружала целая плеяда замечательных мастеров своего дела. Любимым предметом тогда для нее стало литературное чтение. В то время школьники не просто читали, но и много рассуждали о прочитанном, писали сочинения, миниатюры, рецензии, отстаивали свою точку зрения, анализировали характеры героев. 

Но стоит сказать и о роли матери в судьбе Татьяны Горской. Та вложила в  дочь   немало сил, была и подругой, и наставником. Сегодня, когда ее уже нет, Татьяна Олеговна часто думает о том, как бы поступила и что сказала в той или иной ситуации ее мама, Лидия Павловна Герасимова-Иванова, которая привила своей дочери любовь к жизни, природе и музыке, а также - к  работе на земле.

В 1978 году  девушка  поступила в Новгородский  педагогический институт. В двадцать три года провела свой первый урок. Школа на улице Победы тепло приняла нового педагога. И сегодня, спустя десятки лет, Татьяна Горская вновь преподает в этом историческом здании финской постройки. 

- Я очень хорошо помню свой первый класс, - рассказывает Татьяна Олеговна, - помню  себя, свои ощущения… Я купила тогда строгий костюм, темно-синие юбку с пиджаком и белую блузку. В классе  было сорок три человека, практически поровну мальчиков и девочек. Не скажу, что это был легкий класс, во всяком случае, я хорошо его запомнила. С выпускниками мы потом долго поддерживали отношения, встречались. Скажу одно: тогда я шла методом проб и ошибок. Работа оказалась гораздо сложнее, чем  представлялось поначалу.  

Татьяна Олеговна вспоминает, что тогда не ощущала разницу в возрасте между собой и учениками, она была молода, полна сил и энергии, которых хватало на реализацию любых планов. После уроков дети не бежали домой, а вместе со своим учителем, если дело было зимой, с удовольствием катались на лыжах. Ученики хотели быть рядом со своим учителем, им было интересно и весело. Когда школьники немного подросли, молодой педагог брала их в поездки, они много путешествовали всем классом.

- Это были  по нынешним меркам какие-то авантюрные экскурсии, мы не нанимали автобус, как принято сегодня, а просто садились в дизель до Выборга, а потом на электричке  добирались до Петербурга. Нам даже однажды пришлось ночевать три ночи подряд на Московском вокзале в комнате матери и ребенка. Днем  ходили по музеям, заходили в Эрмитаж, гуляли по улицам и проспектам города на Неве… 

Современные школьники, по мнению моей собеседницы, очень зависимы от компьютера, но остаются добрыми и ласковыми, как и  их сверстники лет двадцать назад. Жизнь  диктует новые правила, но дети всегда остаются детьми, убеждена Татьяна Олеговна Горская. 

- На Ваш взгляд, главное,  чему нужно научить ребенка в начальной школе, - это…

- Сегодня перед школой стоят несколько иные задачи, нежели раньше. Мы прежде всего  обязаны научить ребенка учиться, в любой ситуации самостоятельно находить решение, приспосабливаться к быстро меняющейся жизни. 

- Родители помогают Вам?

-  С родителями моего выпускного класса мы столько дел вместе переделали! Они - реальная опора. Родители были уверены в хорошем результате  и всячески мне помогали. Вообще сейчас папы и мамы не жалеют средств на обучение своего ребенка, раньше с этим было поскромнее…

Татьяна Горская – замечательный педагог, добрый друг и наставник для своих малышей - первоклашек, внимательный учитель и высококлассный специалист, которого ценят в педагогическом сообществе Светогорска. В свои пятьдесят пять она не теряет оптимизма и с уверенностью смотрит в будущее.

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев