ТАМОЖНЯ: ЧТО НОВОГО?

ТАМОЖНЯ: ЧТО НОВОГО?
ТАМОЖНЯ: ЧТО НОВОГО? ТАМОЖНЯ: ЧТО НОВОГО?
С какой нагрузкой выборгские таможенники работали в период нынешних новогодних праздников? Будет ли на наших пунктах пропуска внедряться система электронных очередей? Стоит ли ждать глобальных изменений в Таможенном кодексе РФ? На эти и другие вопросы ответил начальник службы организации таможенного контроля Выборгской таможни Петр ИВАНОВ, принявший участие в заседании Совета директоров производственной сферы Выборгского района.

Как известно, Выборгская таможня - одна из самых крупных на территории России: в её штате работает около полутора тысяч сотрудников. Через 10 выборгских пунктов пропуска проследовало в прошлом году почти 9 млн. граждан, а также 3,7 млн. транспортных средств. Правда, план перечислений в федеральную государственную казну выполнен на 97%: помешал декабрьский евро-долларовый скачок.

Количество транспорта (рав-но как и граждан, пересекших границу) снизилось в первую декаду января на 10%. Этот показатель мог быть и ниже, если бы не МАПП “Торфяновка”: через него едут те, кто направляется в хельсинкский аэропорт. В последнее время многие пользуются этим маршрутом ввиду увеличения стоимости услуг российских авиакомпаний. Начальник службы организации таможенного контроля рассказал выборгским производственникам о подвижках в развитии инфраструктуры Выборгской таможни. В нынешнем году запланировано и начало реконструкции таможенного поста “Торфяновка” (полосы движения для легковых авто), “Светогорска” (строительство дополнительной полосы движения для грузопотока) и морского пункта пропуска “Брусничное”. Последний будет оборудован на острове Сторожевик (бухта Генеральская); уже проведены необходимые изыскательские работы, строительство начнётся в марте-апреле. На-помним, что данный пункт будет обеспечивать движение пассажирских маломерных и туристических судов, следующих по Сайменскому каналу.

Собравшиеся поинтересовались у представителя таможни внедрением системы электронных очередей. Петр Иванов в ответ сообщил, что есть вопросы целесообразности ее применения, поскольку еще только предстоит выяснить, насколько она выгодна с точки зрения экономии средств и времени. Се-годня, по его словам, пропускная способность МАПП увеличена за счет перераспределения потоков по встречному движению, реорганизации смен пограничников. Была названа интересная цифра: российский по-граничный контролер тратит на оформление одного человека в среднем 50 секунд. Максимальная пропускная способность “Торфяновки” сегодня 200 машин в час.

Примечательно, что финны упомянутую систему установили в качестве эксперимента с се-редины декабря, причем только на грузовом направлении. По-скольку именно в это время пошло снижение грузового потока, то окончательное решение не принято, а эксперимент будет соседями продлен до весны.

Представитель таможни на-помнил, что финны провели реконструкцию на всех пунктах пропуска, таможенный контроль на въезде физических лиц в Финляндию полностью взяли на себя пограничники.

Отвечая на вопросы о возможных изменениях в Таможен-ном кодексе, Иванов определенно сказал только то, что нормы по перемещениям товаров (50 кг и 1500 евро), по всей видимости, останутся прежними.

Диалог с Петром Ивановым продолжился рядом других вопросов: возможна ли в будущем растаможка железнодорожных грузов прямо в Выборге, и как выходить из ситуации сейчас, ожидаются ли сюрпризы в таможенном законодательстве и пр.

Что же касается изменений в Таможенном кодексе, то в течение года они будут обсуждаться.
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев