СТАТЬ ТУРИСТСКОЙ МЕККОЙ – ДОСТОИН!

СТАТЬ ТУРИСТСКОЙ МЕККОЙ – ДОСТОИН!
694
СТАТЬ ТУРИСТСКОЙ МЕККОЙ – ДОСТОИН!

В выборгском филиале Санкт-Петербургского экономического университета прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития внутреннего туризма в регионе и пути их решения». 

Выборг – один из наиболее динамично развивающихся городов Северо-Запада России, подчеркнул, приветствуя участников, председатель оргкомитета конференции и заместитель главы районной администрации Николай ШИШКИН:

– В свете нынешних геополитических процессов российский турист изменил вектор своих устремлений, поэтому мы должны создать максимум условий для гостей Выборга и района, – отметил он. – Развитие сферы туризма в целом – это и новые рабочие места, и доход в бюджет района и региона, и новые блага, которые должны перепасть местным жителям. 

Внимание развитию сферы туризма в нашем городе уделяется всё больше. На это, в частности, было нацелено изучение спроса приезжающих к нам соотечественников и иностранцев. Доцент кафедры экономики и управления на предприятии Татьяна ЧИНДИНА привела результаты опроса, проведённого студентами среди сотни туристов. Итак: в числе приезжих больше мужчин, средний возраст гостей Выборга – 32 года, около 40 % из них москвичи и жители Северной столицы, около 60% опрошенных – в нашем городе впервые, при повторном приезде в музеи туристы идут неохотно.

По итогам оценки этих и других параметров были сделаны выводы о необходимости воплощения в жизнь креативных проектов, таких как «Приют палача» (уже реализуется в Выборгском замке) «Открытый кинотеатр», который планируется запустить на Батарейной горе к кинофестивалю «Окно в Европу». Авторы этих и других идей – студенты, отметила Татьяна Чиндина. Обещающих стать успешными проектов в копилке ещё предостаточно, и чтобы все они пошли на пользу городу, необходимо отработать механизм взаимодействия с органами муниципальной власти.

Доктор экономических наук, профессор кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности СПбГЭУ Светлана БОГОЛЮБОВА подтвердила, что статистика по внутреннему туризму за прошлый год выросла на треть. Этому, конечно, способствовали санкции и другие печальные события в бывших странах-магнитах для россиян. Но это уже пошло и ещё пойдёт на пользу развитию регионального туризма в нашей стране. Примером служит город Мышкин, где кроме единственного в стране музея Мыши до недавнего времени ничего не было. Этот единственный брендовый аттрактор (объект притяжения) стал работать как на имидж самого небольшого населённого пункта, так и Владимирской области в целом. В ходе развития идеи появился музей Валенка, затем возникли дружеские связи с уральской деревней Кошки и многое другое, в том числе и интеграция в популярную юмористическую программу «Аншлаг».

Одна из идей, озвученных Светланой Боголюбовой, сделать из Выборга некий хаб (узел) на границе. Ведь не каждый турист «рванёт» из Петербурга в Хельсинки и другие города Скандинавии – это достаточно утомительно, если учитывать автотранспорт и очереди на границе. Вот если бы приграничье, тем более такое уникальное, где уже развит сопутствующий сервис, было информационно раскручено… 

Об уникальности Выборга и многолетнем пути к пониманию этого и признанию на государственном уровне рассказала помощник главы районной администрации Инна КЛИМОВА. Ничто не вечно, и всё разрушается с той или иной скоростью – такие пессимистичные настроения для нашего города в прошлом. В 2015 году создана Концепция сохранения культурного наследия, которая уже начала реализовываться. Оформленную в красочный буклет Концепцию Инна Климова передала директору Выборгского филиала СПбГЭУ Стэлле КРАВЧЕНКО.

По общему мнению, Выборг достоин стать туристической Меккой. Потенциала, в том числе кадрового (кузницей кадров как раз и является филиал университета), ну и, безусловно, в части колоссальной концентрации памятников истории и культуры, у нашего города предостаточно.

Елена СТЕПАНОВА

Читайте также