«Понимаю решение Mercedes запретить пилотам бороться». Блог Петрова

883

Первый российский пилот Формулы 1 в очередной записи своего блога на Motorsport.com подводит итоги Гран-при Германии, анализируя ошибку Себастьяна Феттеля и высказывая собственное мнение о решении Mercedes запретить Валттери Боттасу обгонять Льюиса Хэмилтона.

Гонка в Хоккенхайме получилась отличной – думаю, каждый болельщик Ф1 знает, что дождь практически всегда обеспечивает дополнительную интригу, внося в ход гонки фактор непредсказуемости. Не всегда сюжеты получаются настолько драматичными, но порой мы видим, как ошибки допускают даже те, кого мы считаем лучшими пилотами чемпионата.

Я не вижу смысла долго рассуждать о том, какие последствия будет иметь вылет Себастьяна Феттеля в этом сезоне – кажется, выводы по этому поводу сделать может каждый. Понятно, что сейчас можно долго говорить на тему, стоило ли Себу действовать осторожнее, тормозить раньше или позже и так далее – это уже ничего не изменит, и он сам прежде всего должен постараться поскорее забыть об этой ошибке. Думаю, и болельщикам не стоит слишком сильно акцентировать на этом внимание и делать совсем уж категоричные выводы. Ошибаются все.

Это очень коварный поворот, в котором любое – даже в пару метров – опоздание с торможением может привести к окончанию гонки. Тому же Маркусу Эрикссону в квалификации повезло, что он смог выбраться обратно: в его случае он так легко отделался скорее потому, что за несколько часов до этого прошел дождь, и гравий был чуть менее рыхлым – в противном случае сессия бы для него тоже была закончена.

Конечно, ошибка Феттеля повлияет на ход чемпионата, но это еще не повод ставить крест на его шансах на титул. У Ferrari сильная машина, и у него достаточно времени, чтобы все исправить.

Прорыв Хэмилтона

Конечно, невозможно не согласиться с тем, что Льюис провел великолепную гонку. Стартовать с 14-й позиции и финишировать первым – это достижение. Никто не вправе умалять его заслугу: он потрясающий пилот, прирожденный талант – и в прошедшее воскресенье в очередной раз это доказал. Но в то же время его прорыв в очередной раз демонстрирует, насколько же велика разница между лидирующими командами и всеми остальными. Прорваться наверх не составило ему никакого труда – вновь, как и в Сильверстоуне ему не пришлось изобретать какие-то особенные ходы.

Обгоны давались легко благодаря преимуществу в скорости, которое есть у Mercedes. Даже Haas и Renault, которые были лучшими из остальных команд в этом Гран При, не могли ничего противопоставить, и Льюис очень быстро вернулся в группу лидеров – это можно отметить как его заслугу, но в то же время принять, как очередное свидетельство того, что разрыв между лидерами и всеми остальными просто невероятно велик.

Я думаю, об этом надо продолжать говорить – у организаторов Формулы 1 эта тема должна быть главной сейчас. Им надо задуматься над тем, как сократить этот разрыв, вместо того, чтобы менять регламент в очередной раз, давая большим командам еще один козырь.

Не знаю, каким может быть выход из этой ситуации. Возможно, нам действительно нужно больше команд вроде Haas, которые сотрудничали бы с большими коллективами, получая от них определенные элементы. Возможно, такой формат работы с Mercedes помог бы Williams справиться с текущими сложностями быстрее. Если сама команда оказалась в тупике – то это могло бы стать выходом из сложившейся ситуации. На мой взгляд, нам было бы интереснее наблюдать за борьбой более или менее равных по силе команд, чем видеть, как Williams отстает ото всех настолько явно.

Командная тактика

Mercedes чуть облегчила задачу Льюису на последних кругах, запретив Валттери Боттасу атаковать его. Обычно я в таких случаях всегда встаю на сторону пилотов – потому что мне кажется, что им должны позволять бороться. Но в данном случае я понимаю решение Тото Вольфа.

Здесь сразу несколько обстоятельств, которые можно принять во внимание. И сход Себастьяна Феттеля, и возможность заработать дубль – в том числе. Но прежде всего тот факт, что Mercedes, напомню, перед гонкой в Германии уступала Ferrari в Кубке конструкторов. Двойной сход в Австрии не прошел бесследно. Mercedes сейчас не в том положении, когда они могут позволить своим пилотам так рисковать. Трасса все еще оставалась мокрой, вероятность того, что пилоты столкнутся, была очень высока – и я думаю, в данном случае руководство команды приняло абсолютно верное решение.

Надо отдать должное и самому Валттери, который сразу же согласился с приказом. Возможно, внутри команды было какое-то по этому поводу обсуждение до старта гонки – мы можем о нем просто не знать. Но в любом случае Боттас поступил как командный игрок, и в Mercedes это оценят. Я уверен, что никто не будет просить его уступать Хэмилтону, если он будет завоевывать поулы и лидировать в гонках, опережая Льюиса – и в чемпионате еще достаточно гонок, чтобы он сам мог подтянуться к лидерам и навязать им борьбу.

В данных обстоятельствах я на все сто процентов согласен с командой – было слишком рискованно упускать такой шанс отыграться за поражение в Австрии. Задумайтесь, что случилось бы, позволь им команда бороться? Если бы Льюис и Валттери столкнулись, многие сейчас бы говорили о том, сколь недальновидно поступил Тото. О том, что руководители команды не смогли взять ситуацию под контроль. Нет, все было сделано верно – с учетом всех обстоятельств, которые сложились и в гонке, и во всем чемпионате на тот момент.

До начала летнего перерыва в чемпионата осталась лишь одна гонка – в ближайшие выходные в Венгрии. Я сам ближайшие выходные проведу в Спа, где приму участие в 24-часовом марафоне – так что нам будет о чем поговорить на следующей неделе. Не пропустите очередную запись в блоге!

P.S. Завтра в 17.30 по московскому времени на легендарной трассе Спа-Франкоршам стартует очередная гонка «24 часа Спа». В ней выступят два экипажа SMP Racing. Михаил Алешин поедет на Ferrari 488 вместе с испанцем Мигелем Молиной и итальянцем Давиде Ригоном. За рулем Mercedes-AMG GT3 выступят Виталий Петров и Денис Булатов – компанию двум российским пилотам составит британец Майкл Медоуз. Кстати, для Алешина и Петрова это будет уже второй суточный марафон за полтора месяца – ведь в середине июня оба выступали на новом российском прототипе BR1 в Ле-Мане.

Прямые включения из Спа планируют делать два российских канала – Моторспорт ТВ и Евроспорт, а подробный обзор выйдет в эфире «Авто Плюс». Оперативные сводки о выступлениях пилотов SMP Racing можно будет получать на страницах программы развития российского автоспорта в социальных сетях. Болеем за наших!

Пресс-служба SMP Racing

Читайте также