«Любая команда поступила бы так же»

«Любая команда  поступила бы так же»
931
Гонщики Mercedes AMG F1 Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот Формулы 1 в своей колонке на Motorsport.com подводит итоги гонки в Сочи, призывая не судить Mercedes за обмен позициями пилотов и оставляя Себастьяну Феттелю шанс на титул.

Главная тема для обсуждения понятна – командная тактика Mercedes вызвала не слишком позитивную реакцию публики, и, я думаю, мы будем еще долго слышать отголоски произошедшего. Тем не менее, как мне кажется, сейчас эта тема крайне раздута, потому что на самом деле руководители Mercedes все сделали верно. Больше того, так на их месте поступили бы все – и здесь не о чем спорить. Тем более, не надо упрекать Льюиса – он справился со своей работой хорошо, а решение приняла команда, и я не понимаю тех, кто освистывал его на подиуме.

Я бы, конечно, согласился с тем, что поступать так не стоило, оставайся до конца чемпионата еще десять этапов, и сохраняй сам Валттери Боттас шансы на титул. Но сейчас ситуация совершенно иная. Кто будет спорить с тем, что в Mercedes предоставили в этом году своим пилотам шанс побороться? У Валттери было все, чтобы включиться в борьбу за титул, но по каким-то причинам это сделать не удалось. Теперь он уже не участвует в схватке за трофей, а значит, совершенно логично, что должен помогать напарнику.

Надо понимать, что на кону стоит очень многое: и деньги от организаторов, и престиж, и выплаты от спонсоров – это фактически судьба команды, и в данном случае руководство должно было предпринять все, чтобы обеспечить нужный результат. По моему мнению, здесь все совершенно логично и правильно. В противном случае, зачем тогда называть это командой?

50 очков

Конечно, ситуация в чемпионате для Себастьяна Феттеля совсем не стала проще. Теперь у Льюиса есть весьма прочный запас, и очевидно, что именно он сейчас является явным фаворитом. Но, так или иначе, я все равно буду настаивать, что шансы на победу в Феттеля есть. Пока такой вариант не исключен математически, надо бороться.

Если уж возвращаться к вопросу командной тактики и дополнительным очкам, которые получил Льюис в Сочи благодаря решению Mercedes, то тут не лишним будет как раз поговорить о титуле. Кому как не Хэмилтону знать, сколь важен порой бывает каждый заработанный балл.

Все мы помним, как в 2007 году он опережал Кими Райкконена на 17 очков всего за два этапа до конца чемпионата, при том, что за победу тогда еще давали десять – и в итоге титул все равно ускользнул. Или концовка сезона-2008, когда судьба чемпионства решилась вообще в финишном створе, и Льюису удалось завоевать-таки титул лишь благодаря тому, что он обогнал на последних метрах Toyota Тимо Глока.

Одна-две осечки – либо по вине техники, либо по неосторожности самого Льюиса или кого-то из соперников – и отрыв может растаять. Я думаю, многим болельщикам хотелось бы увидеть напряженную концовку чемпионата – и пусть все идет к тому, что судьба титула решится еще задолго до последнего этапа, я думаю, шанс у Феттеля все-таки пока есть.

Ключевой обгон

Наверное, уже не стоит долго рассуждать на тему того, что в личном противостоянии Себастьян все же уступает Льюису в этом году. Болельщики вновь могут предъявить ему претензии после Сочи. Мы видели, как незадолго до того, как Льюис вышел вперед, Феттель чуть ошибся в 13-м повороте, перетормозил и тем самым позволил Хэмилтону к себе подобраться – возможно, это и был ключевой эпизод гонки.

После этого Льюис предпринял атаку на главной прямой с помощью DRS, но Себ отбил ее – надо сказать, в рамках правил, но при этом мне все равно в определенный момент показалось, что столкновения избежать им не удастся. Льюис молодец, сумел вовремя сориентироваться, замедлился, расширил траекторию – и видимо за счет этого лучше вышел из второго поворота, что в итоге и позволило провести атаку на торможении перед четвертым.

Сложно сказать, почему Феттель не стал защищать внутреннюю траекторию. Возможно, он опасался, что как раз после той ошибки резина еще не восстановилась, и торможение не будет столь эффективным – потому и оставил место для Льюиса. Я думаю, многие обратили внимание на то, что в третьем повороте на внешней стороне траектории собирается множество ошметков резины, но в точке торможения как раз более или менее чисто, поэтому Льюису удалось эффективно замедлиться и выйти вперед. Отличный обгон, и еще одно доказательство, что в этом сезоне у Хэмилтона все действительно получается здорово.

Возможно, если бы Льюис не сумел выйти вперед столь быстро после пит-стопа, другого шанса ему бы просто не представилось. Мы знаем, насколько непросто в Сочи обгонять – и надо отметить, как Хэмилтон воспользовался фактически первой же возможностью для атаки.

Про Ферстаппена, Леклера и Райкконена

Двумя несомненными героями гонки я бы назвал Макса Ферстаппена и Шарля Леклера. Первый провел очень много обгонов, действовал чисто и без малейшего намека на агрессивность, в итоге прошив пелотон без видимых усилий. Можно еще раз констатировать, что он учится на своих ошибках и прогрессирует. Во второй половине чемпионата мы видим совершенно другого Макса по сравнению с тем, как он начинал сезон.

Шарль Леклер преподнес еще один сюрприз. В принципе, мы уже привыкли к тому, что Sauber подобралась к средней группе и регулярно зарабатывает очки, но Шарль в Сочи стал лучшим пилотом команд, не входящих в первую тройку. Опять же, мы уже несколько раз отмечали его по ходу сезона, но после такой гонки не сказать о нем хотя бы пару слов просто нельзя.

Возможно, уик-энд Сочи можно взять в качестве образцового, чтобы разобраться в мотивах Ferrari поменять состав в следующем году. Просто слишком велик контраст от выступлений Шарля и Кими Райкконена. Я понимаю, что сейчас очень рискую обрушить на себя гнев многочисленных болельщиков Кими, но в то же время – нельзя не признать: порой, как это было на прошлой неделе в Сочи, Райкконен просто не может соответствовать темпу напарника, который борется за победы.

Я обожаю Кими, мне очень нравится его образ, но похоже, в Ferrari окончательно поняли, что на большее он уже не способен – только стабильно доезжать до финиша с более или менее приемлемым результатом. Леклер на этом фоне выглядит действительно очень и очень здорово за рулем далеко не самой конкурентоспособной машины. Думаю, после Гран При России у многих болельщиков отпали сомнения по поводу того, что Ferrari все сделала правильно…

Что ж, в предстоящий уик-энд нас уже ждет Гран При Японии – на одной из самых сложных трасс чемпионата. По его итогам я как всегда поделюсь собственными наблюдениями в блоге.

 

Личный сайт Виталия Петрова – www.vitalypetrov.com

Читайте также