«Halo доказала свою необходимость». Блог Виталия Петрова

921
Авария Фернандо Алонсо, McLaren MCL33

Первый российский пилот Формулы 1 в своей колонке на Motorsport.com подводит итоги Гран-при Бельгии.

Прежде всего, начать подводить итоги этой гонки хотелось бы со слов про Halo. Думаю, после случившегося на стартовом круге в Спа мы уже не можем утверждать, что ее внедрение было неверным шагом.

Когда смотришь на картинки аварии, на фотографии повреждений, которые машина Фернандо Алонсо оставила на Halo на Sauber Шарля Леклера, можно легко представить, чем все могло закончиться. Система защиты кокпита, возможно, спасла жизнь пилоту, и это главное.

Можно только приветствовать постоянную борьбу организаторов Формулы 1 за повышение безопасности – на контрасте та же IndyCar смотрится менее привлекательной для пилотов. Мы совсем недавно видели аварию Роберта Уикенса, которая очень напоминает такие же, происходившие на овалах в Америке с другими пилотами. С этими сетками уже давно пора что-то сделать – и об этом говорится уже много лет. Тогда как Ф1 продолжает повышать безопасность постоянно.

Что касается самой аварии, я думаю, тут нет нужды в детальном разборе. Нико Хюлькенберг сильно ошибся на торможении, заблокировал колеса и врезался в машину Фернандо. Судьи выписали ему вполне заслуженный штраф. Возможно, он мог быть и больше. Десять мест – если подумать, не самое жесткое наказание. Но в целом, я думаю, все справедливо.

Ferrari против Mercedes

Что касается итога самой гонки, то она оказалась немного скучной. Два лидера уехали от всего пелотона, третий в одиночестве проехал всю гонку, не имея возможности догнать идущих впереди, но достаточно легко оторвавшись ото всех остальных. Мы не увидели ни тактического разнообразия, ни сражений.

Себастьяна Феттеля можно похвалить за хорошо проделанную работу. Он сразу воспользовался преимуществом в скорости Ferrari и смог опередить Льюиса, а затем провел гонку без ошибок.

Думаю, мы пока не получили определенного ответа на вопрос, у кого лучше техника в этом сезоне, у Ferrari или Mercedes, но когда гонки выигрываются столь уверенно, это говорит о многом.

Значит ли это, что Ferrari будет фаворитом и в Монце? Я бы пока не стал этого утверждать. Мне кажется, расстановка сил по-прежнему может меняться от трассы к трассе, и в Монце Mercedes вполне способна дать бой Скудерии.

Что нас ждет в Италии?

Очень много в последнее время разговоров о том, что силовая установка Ferrari является лучшей в пелотоне, и Гран При Италии – неплохой способ это проверить. От мощности мотора на этой трассе зависит очень многое, и будет интересно посмотреть на показатели максимальной скорости и в целом то, как пройдет этап, особенно в части противостояния двух лидирующих команд.

Тем не менее, и затем делать далекоидущие выводы будет сложно. К Монце команды готовят новые аэродинамические пакеты, и от этого порой тоже зависит расстановка сил – от того, насколько удачными они окажутся. В 2011 году в Lotus мы очень сильно провели Гран При Италии как раз по этой причине.

Даже несмотря на то, что к осени мы стали уже с большим трудом пробиваться в десятку, пакет для Монцы работал очень эффективно, я высоко квалифицировался, и мы рассчитывали на еще более сильный результат в гонке, потому что выбрали настройки под воскресенье. Увы, посмотреть, чем бы гонка закончилась, так и не удалось, потому что на старте нас с Нико Росбергом выбил Витантонио Льюцци.

Так что я думаю, в Монце мы можем увидеть некоторые сюрпризы.

Читайте также