Гонка "24 часа Ле-Мана" стартует 16 июня в одноименном городе Франции

999
Виталий Петров и Дженсон Баттон в боксах SMP Racing

В гонке примут участие два экипажа SMP Racing на новых российских спортпрототипах BR1 класса LMP1: Михаил Алёшин, Виталий Петров, Дженсон Баттон (№11), Егор Оруджев, Матевос Исаакян, Стефан Сарразан (№17), а также тройка Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи, Норман Нато на прототипе класса LMP2 Dallara P217 под номером 35.

«Честно говоря, с утра я был просто шокирован тем, какой вызов предложил мне Ле-Ман за рулем новой машины, – признался Дженсон Баттон. – Это совершенно другой мир! Во второй половине тестового дня я немного адаптировался, мы кое-что изменили в настройках, и я почувствовал себя гораздо более комфортно. Появилась уверенность в себе, машина отлично разгонялась и тормозила. Здесь много резких поворотов, а приближаются они намного быстрее, чем я привык. Это было незабываемо!».

«В первую очередь, я хотел бы поприветствовать Дженсона Баттона в нашей команде, — сказал Михаил Алёшин. — Первый день тестов прошел отлично, Дженсон очень быстро адаптировался, показал хорошие времена, что неудивительно, учитывая его большой опыт и профессионализм. В целом тесты прошли успешно, запланированная программа полностью выполнена. Мы попробовали несколько технических новинок, всё работает так как планировалось. Я результатом тестов доволен, но впереди предстоит большая работа, именно сейчас начинается основной этап подготовки. Но уже сейчас ясно одно - машина у нас очень быстрая, и это главное».

«Мы рады видеть в нашем экипаже Дженсона Баттона, — прокомментировал тесты Виталий Петров. — Это его первый гоночный день в Ле-Мане, на этой трассе. Одной из задач для нас было то, чтобы Дженсон освоился и с машиной, и с трассой, ну и плюс ему, как любому новичку в Ле-Мане, необходимо проехать 10 хронометрируемых кругов днем, что он и сделал на этих тестах, и 10 в ночное время — это он сделает на тестах в среду и четверг. У нас прекрасный экипаж, отличная машина, так что мы имеем все слагаемые успеха, которыми непременно воспользуемся в гонке».

«В квалификации нам хотелось бы попасть в первую десятку, — считает Виктор Шайтар. – И хотя это не столь важно в такой длинной гонке, мы сделаем всё возможное, чтобы достичь этого результата, пусть сейчас наша машина и выглядит чуть медленней Oreca. В гонке мы будем стараться бороться только за призовые места. Уверен, с такими быстрыми гонщиками как Норман и Харрисон нам будет это под силу. Главное – это избежать аварий и каких-либо технических проблем».

«На тестах в течение всего дня мы пробовали разные настройки и наши новые наработки, - отметил Егор Оруджев. – Также это был первый раз, когда мы ехали с модифицированным передним обвесом, и все остались довольны проделанной работой. За весь день не было технических проблем, поэтому удалось проехать немалое количество кругов. Каждый выезд машина становилась чуть лучше, и думаю, что мы точно работаем в правильном направлении».

«В целом это были очень позитивные тесты, - считает Матевос Исаакян. - С самого начала у нас был хороший темп, все пилоты были довольны балансом машины. Поэкспериментировав с разными настройками, нам удалось собрать очень важную и полезную информацию. Несмотря на то, что для меня это был первый выезд на эту трассу, за рулем машины чувствовал себя очень уверенно, а главное при этом получалось ехать быстро».

Старт гонки «24 часа Ле-Мана» будет дан 16 июня, в 16:00 по московскому времени. А накануне, в пятницу, 15 июня, в Ле-Мане пройдёт традиционный Парад пилотов, в ходе которого все участники гонки проедут по городу, раздавая автографы и сувениры зрителям.

В прямом эфире суточный марафон будет транслировать телеканал Eurosport. Следить за результатами можно также на официальном сайте чемпионата fiawec.com. Эксклюзивные материалы от команды SMP Racing накануне и в ходе гонки будут также публиковаться в социальных сетях.

Эта гонка является боевой подготовкой к суточному марафону в Спа

BR1 класса LMP1. Михаил Алёшин, Виталий Петров, Дженсон Баттон (№11)

Среди более чем 50-ти автомобилей-участников экипаж команды SMP Racing на Mercedes №35 в составе Виталия Петрова, Дениса Булатова и Майкла Медоуза финишировал на седьмой позиции. Михаил Алёшин, Мигель Молина и Давидэ Ригон на Ferrari №72 из-за технической неисправности завершили заезд 33-ми.

Традиционно этот шестичасовой этап начинается при дневном свете, а последние два часа проходят уже в тёмное время суток.

Утром состоялась квалификация, в которой экипаж SMP Racing №72 на Ferrari квалифицировался третьим, в то время как №35 стал 11-м. Квалификация вновь была отмечена большой плотностью результатов, когда в одной секунде уложилось 24 экипажа

В гонке за рулём Ferrari гонку начинал Михаил Алёшин, а на Mercedes старт принял Денис Булатов. Оба гонщика провели двойные отрезки, по итогам которых они занимали шестую и 12-ю позиции соответственно. Проводивший среднюю часть гонки Давидэ Ригон на Ferrari №72 вывел экипаж SMP Racing на третье место. Когда смену принял Мигель Молина, их автомобиль по-прежнему был третьим. Молина смог опередить пилота Bentley Жуля Гунона в сражении на вторую позицию, а после заключительной волны пит-стопов за счёт хорошей работы механиков опередил лидировавший почти всю гонку McLaren.

Но судьба не была благосклонна к экипажу Алёшина-Молины-Ригона в этот день. Примерно за 40 минут до конца гонки на Ferrari №72 сломалась подвеска, и экипаж лишился уверенного лидерства, став по итогам гонки лишь 33-м

«Минут за 40 до финиша мы вышли на первое место, ближайший экипаж был в 12 секундах от нас, мы продолжали увеличивать отрыв, — рассказал Михаил Алешин. — Но в этот момент у нас развалилась часть передней подвески, и мы вынуждены были сойти с дистанции. Должен сказать, что команда весь уикенд отработала на отлично, мы очень неплохо проехали квалификацию, хорошо ехали гонку, и действительно заслужили эту победу, но, к сожалению, техника нас подвела. Тем не менее, у нас есть скорость, есть все составляющие успеха, которые мы непременно реализуем».

Экипаж №35 большую часть марафона провёл на подступах к первой десятке. На втором пит-стопе смену у Булатова принял Виталий Петров, а заканчивал марафон Майкл Медоуз. В финальной части гонки тройке удалось отыграть несколько позиций, и экипаж SMP Racing №35 на Mercedes финишировал седьмым.

«Хорошо, что мы финишировали, — отметил Виталий Петров. — Каждый пилот нашего экипажа смог проехать двойной стинт и посмотреть насколько он быстро едет на каждом этапе своей смены. Если честно, я не очень доволен своим темпом. В гонках очень важно не только хорошо пилотировать свой автомобиль, но и ориентироваться в пелотоне. Здесь машины укладываются в десятые доли секунды, и если не защитить свою траекторию и не «закрыть калитку» соперникам, то можно потерять очень много позиций. Для меня это был очень важный и ценный опыт».

«В целом, уикенд прошёл позитивно, мы смогли финишировать в очках, — отметил Денис Булатов. – Опять немного не повезло в квалификации – из-за трафика не удалось показать то время, на которое мы рассчитывали, и которое соответствует нашей скорости. Гонка же была очень непредсказуемой, было очень много штрафов, в том числе один у нас. Особо хотелось бы отметить Майкла Медоуза, который проделал просто фантастическую работу, когда к завершению заезда отыграл десяток позиций на не самой свежей резине! Всё же скорость у нас была хорошей, мы ехали в неплохом темпе, финишировали в очках, так что всё было неплохо».

Следующий этап чемпионата Blancpain Endurance, гонка 24 часа Спа, пройдёт 28 и 29 июля. А перед этим, 23 и 24 июня, состоится этап Blancpain Sprint в Мизано.

Пресс-служба SMP Racing

Читайте также