Экипаж SMP Racing № 11 - бронзовый призёр гонки FIA WEC в Китае

Виталий Петров, Михаил Алешин и Дженсон Баттон.
Виталий Петров, Михаил Алешин и Дженсон Баттон. Экипаж SMP Racing № 11 - бронзовый призёр гонки FIA WEC в Китае

Блог Виталия Петрова

Экипаж SMP Racing на российском прототипе BR1 – лучший среди негибридных автомобилей и бронзовый призёр гонки FIA WEC в Китае

Это была последняя гонка FIA WEC в 2018 календарном году, но до конца сезона остаётся ещё три этапа, которые пройдут в 2019.

На Международном автодроме в китайском Шанхае завершился пятый этап суперсезона 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость. В марафоне «6 часов Шанхая» экипаж SMP Racing №11 в составе Михаила Алёшина, Виталия Петрова и Дженсон Баттона на российском автомобиле BR1 финишировал на третьем месте и стал лучшим среди негибридных прототипов.

В гонке принимали участие два российских автомобиля BR1 команды SMP Racing: прототип №11 стартовал с седьмого места, автомобиль под номером 17 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразана – с четвертого. Гонка проходила в сложных дождевых условиях, и первые три часа пилоты провели преимущественно следуя за машиной безопасности и под красными флагами.

Во второй половине гонки погодные условия улучшились, что позволило возобновить полноценную гонку. Первый отрезок за рулем прототипа BR1 №11 проводил Дженсон Баттон. Он смог опередить Бруно Сенну (Rebellion Racing) в битве за второе место, но затем уступил позицию гибридному прототипу Toyota Gazoo Racing.

Принявший смену Михаил Алёшин продолжал вести борьбу в первой тройке. Он показывал хороший темп и несколько кругов держался на расстоянии пяти секунд позади Toyota Фернандо Алонсо. Заключительную часть гонки в экипаже №11 провел Виталий Петров, он же и привёл автомобиль к финишу первым среди негибридов.

Экипаж SMP Racing №17 в начале гонки шел на пятом месте, но ближе к середине заезда на автомобиле возникли технические неполадки, вследствие чего несколько минут машина была вынуждена провести в боксах. На трассу прототип вернулся седьмым, но за 20 минут до конца марафона, когда дождь заметно усилился, прототип №17 попал в аварию, что стало причиной появления машины безопасности. В гонке экипаж Оруджева, Исаакяна и Сарразана был классифицирован 34-м.

Экипаж Виталия Петрова, Михаила Алешина и Дженсона Баттона на рестарте выдержал прессинг со стороны соперников, смог увеличить отрыв от них и в сложных дождевых условиях финишировать на третьем месте.

Это второй подиум в этом сезоне для команды SMP Racing после третьего места Егора Оруджева и Стефана Сарразана в гонке «6 часов Сильверстоуна».

Как я и говорил, наша машина способна всегда приезжать на подиум, и теперь все увидели доказательство тому, причем в крайне непростых дождевых условиях. Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость. Борьба на протяжении всей гонки была интересной, несмотря на погоду: дождь – то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды. Был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать. Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing. Мы финишировали на подиуме, и за это спасибо всей нашей команде: моим напарникам – Михаилу и Дженсону, инженерам и механикам в боксах и на базе, спасибо всей программе SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу, которые верят в нас и всегда поддерживают. Сегодня мы доказали, что можем бороться и подниматься на подиум в любых условиях.Виталий Петров, пилот экипажа №11 SMP Racing 

Марафон «6 часов Шанхая» получился дождевой гонкой, как это и ожидалось. Хотя дождя было даже больше, чем обещал прогноз погоды: буквально реки на трассе и вокруг нее, поэтому много красных флагов и машин безопасности. Управлять автомобилем в таких условиях непросто, но, к счастью, меня не разворачивало, хотя знаю, что со многими другими пилотами такое приключилось. В целом, у нас получилась хорошая гонка с интересной борьбой с Rebellion и пару раз с Toyota, и мы возвращаемся домой с кубками. Приятно подняться на подиум вместе с Toyota. Команда SMP Racing проделала отличную работу, это первая гонка, которую мы проехали без происшествий, не считая разворота Виталия. У нас получился хороший день, мы правильно выстроили стратегию, успешно работали под сейфети-карами – мы многому научились после «6 часов Фудзи», где допустили несколько ошибок. Мы улучшили свое время и показали хорошие результаты и уже начинаем планировать следующую гонку.Дженсон Баттон, пилот экипажа №11 SMP Racing

В первую очередь поздравляю экипаж №11 и команду с подиумом. Что касается нашего экипажа, результат, безусловно, не радует, особенно при той скорости, которая у нас была. Мы шли быстрее Rebellion Racing и тоже претендовали на подиум, но сначала ошиблись в тактике, и нам пришлось совершить дополнительный пит-стоп, а потом, уже почти в конце гонки, попали в аварию. Свой отрезок я провёл хорошо, да и вообще своей работой во время уикенда доволен. Мои напарники тоже старались выжать максимум из машины и удерживать высокий темп.Егор Оруджев, пилот экипажа №17 SMP Racing

Партнёрские экипажи SMP Racing команды AF Corse, выступающие на Ferrari 488 GTE EVO, финишировали на пятом и восьмом местах: Джеймс Каладо и Алессандро Пьер (№51) и Давидэ Ригон и Сэм Бёрд (№71) соответственно. 

«6 часов Шанхая» стала финальной гонкой FIA WEC в этом календарном году, но до конца сезона остаётся ещё три этапа, которые пройдут в 2019-м. Следующий этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость – «1000 миль Себринга» – пройдёт 15 марта в США.

 

Петров: самая сложная гонка из всех, что были до этого

Гонщик «СМП Рейсинг» в чемпионате мира по гонкам на выносливость Виталий Петров прокомментировал финиш своего экипажа на третьем месте на шанхайском этапе WEC. Петров вместе с Михаилом Алёшиным и Дженсоном Баттоном пропустил вперёд только двух представителей «Тойоты».



«Самая сложная гонка из всех, что были до этого. Дождь то заканчивался, то начинал идти сильнее, и темнеть начинало, и в шлейфе воды даже не видно, где заканчивается трасса. И если ты с кем-то борешься, то даже не можешь понять, насколько близко к тебе находится соперник. Одним словом, было очень опасно. Но и тем интереснее гонка. Наверное, Дженсону, просидевшему четыре часа в машине, в таких условиях было не так просто. Я бывал в таких ситуациях и знаю, каково это. Но все пилоты нашей команды справились. 

Что касается меня, всё складывалось хорошо. Только в одном из поворотов я потерял машину, меня развернуло. Колеса начали стираться из-за того, что погода ухудшалась, температура падала. К счастью, я легко вернулся на трассу. Самая борьба у нас началась после сейфти-кара. «Ребельон» отставал от нас на круг, и по рации мне сообщили, что нам остаётся пять кругов борьбы за подиум. Но всё сложилось гораздо лучше. Мы обеспечили себе отрыв от «Ребельона» и спокойно финишировали третьими. Отличное завершение сезона. 

Я с самого начала года говорил, что наша машина способна приезжать постоянно на подиум. Были всё время какие-то нюансы, из-за которых мы не могли показать истинную скорость, не могли завершить гонку без каких-то проблем. Сейчас всё сложилось именно так, как должно было сложиться раньше. Наша машина всегда должна приезжать на подиум, потому что все шансы для этого есть. Будем с нетерпением ждать следующего года, чтобы вернуться за руль. И хочется сказать спасибо команде SMP Racing, пилотам, Борису Романовичу Ротенбергу и вообще всем, кто связан с этим проектом. Спасибо нашим болельщикам, которые вместе с нами ждали этот подиум!» — заявил Петров в интервью «Чемпионату».

Гонщица София Флёрш успешно перенесла операцию на позвоночнике

Скриншот видео с сайта Sport24.ru

17-летняя гонщица София Флёрш из Германии, получившая травму позвоночника во время гонки, успешно перенесла операцию, сообщает австралийская ABC. Глава ее команды Van Amersfoort сообщил, что «риска паралича нет». «Мы счастливы, что она идет на поправку, и что все прошло очень хорошо»,— сказал он.

Напомним, София Флёрш не справилась с управлением болида, столкнулась с соперником и, задев один из барьеров, вылетела с трассы во время гонки серии «Формулы-3» в китайском Макао. Ее болид перелетел через ограждение и врезался в металлическую стену около секции СМИ.

Команда, за которую выступает гонщица, опубликовала медзаключение о ее состоянии. Врачи диагностировали повреждение позвоночника, но характер травмы не уточнили.

Личный сайт Виталия Петрова - vitalypetrov.com

По материалам сайта ru.motosport.com 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев