Дорогу велосипедистам!

Дорогу велосипедистам!

Как начинающим, так и опытным…

Велоклубу «Фаворит» в скором времени исполнится 17 лет. Председатель областной федерации велосипедного спорта Алексей РЕДАКОВ размышляет о сделанном и о том, что сделать предстоит:

За последние 12 лет у наших юношей и юниоров было много успешных выступлений: неоднократные победы в первенствах Санкт-Петербурга и России, призовые места в международных стартах. В июне наш воспитанник Александр ВЛАСОВ добился, пожалуй, самого большого достижения, которое эксперты и фанаты расценивают выше, чем победы на чемпионатах Европы и Мира. Наверное, стоит пояснить. В велоспорте есть профессиональные многодневные статусные велогонки, такие как всемирно известная «Le Tour de France» (французская многодневка). Так вот, наш земляк первенствовал в «Giro Ciclistico d'Italia» – итальянской многодневной гонке для спортсменов до 23 лет. Это сенсация и нонсенс, так как наша страна, к сожалению, не является велосипедной державой. Александр – настоящий уникум: за последний год обучения в школе, например, он был на занятиях всего 3 месяца. Все остальное время занимали тренировки, сборы, соревнования. Успешно сдав экзамены, он отбыл в Италию и подписал контракт с любительской командой  «Viris Maserati-Sisal-Matchpoint», в которой отзанимался 2,5 года. Между прочим, в Европе работа с прессой является частью имиджа спортсмена, поэтому Александр быстро освоил итальянский язык и сейчас с легкостью может давать интервью на трёх языках: родном русском, английском и итальянском.

Младшие товарищи Александра откликнулись на эту победу своими результатами. Сам факт старта воспитанника «Фаворита» в такой престижной гонке стал огромным импульсом для нынешних гонщиков, которые занимаются в нашей секции. Юниоры Антон ВТЮРИН, Никита СТРЕЛКОВ и Максим КУЛАКОВ в нынешнем апреле успешно стартовали в весенней самой главной, на уровне России, Сочинской многодневной гонке и заняли весь пьедестал почёта. В дни старта Александра Власова Никита Стрелков на международных стартах в Лахти и Порвоо дважды побывал среди призёров. Стоит отметить, что наши юниоры стартовали вместе со взрослыми гонщиками из Финляндии, Швеции и Эстонии. Также отличные результаты показали девушки: Евгения СТЕПАНОВА и Анна НАЗАРОВА в многодневной гонке на территории Финляндии по итогам четырех этапов заняли второе и третье места соответственно. Примечательно, что для них это был первый выезд за рубеж на международные соревнования.

Но самое главное произошло в эти дни, когда четвёрка «Фаворитовцев» – Антон Втюрин, Никита Стрелков, Максим Кулаков и Денис СКАЧЕК выехала в Майкоп на Спартакиаду молодёжи России. Возрастное ограничение – до 23 лет. Наша команда была самой молодой по составу, что не помешало самому молодому гонщику соревнований Максиму Кулакову в групповой гонке на 140 километров занять 8 место. Стоит отметить, что в первую десятку не пробился ни один из принципиальных соперников выборжцев – гонщиков из Санкт-Петербурга. Антон Втюрин в гонке «Критериум» (групповая кольцевая гонка) занял пятое место. Все это проходило на фоне борьбы Александра Власова за розовую майку лидера последних двух дней гонок в Италии. Победы фаворитовцев на международной арене (Максим АНДРЕЕВ, Денис ЖУЙКОВ, Максим СУХОВ, Александр Власов, Никита Стрелков, Денис Скачек, Антон Втюрин), безусловно, являются ярким примером для дальнейшего развития выборгского велоспорта.

При этом, к большому сожалению, наша команда имеет отношение и к отрицательным рекордам. Из всех велошкол России, тренеры именно нашей школы получают наименьшее количеств топлива на сопровождение гонщиков (по 1,3 литра бензина на тренера в день). Средние выезды юниоров на тренировки составляют 120 километров в день. Ни одна школа нашей страны не может похвастаться такой экономичностью. В других школах России даже 10-13 литров в день не считается достаточной нормой для обеспечения безопасности в тренировочном процессе. Там цифры на несколько порядков выше. Несмотря на хорошие результаты, я уверен, что, если бы обеспечение топливом было выше, то и показатели спортсменов были бы лучше. Для примера: велошколы «Локо-мотив» из Санкт-Петербурга и Сестрорецка имеют порядка 20 тренеров на каждую школу. Каждая школа городов-миллионников, таких как Самара и Москва, имеют порядка полутора десятков тренеров на школу. В Выборге на протяжении последних 15 лет работают 4 тренера. Практически без бензина. Другая проблема: если ты не участвуешь в стартах в течение всего года, то сложно составлять конкуренцию, появляясь на половине соревнований. К сожалению, нам также приходится исходить из количества мест в автобусе: например, на ближайшие старты в Орле каждая команда имеет право заявить до 20 спортсменов. Можно – 19, можно – 9, а мы везём 4, так как больше мест не имеем, хотя есть немало ребят, готовых к участию в гонках. К сожалению, от всех этих факторов страдают и секция, и дети, которые горят желанием заниматься.

Если сравнивать велоспорт и другие популярные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, хоккей, то отделение велоспорта – одно из лучших по селекции. При этом по складу характера и психологии – это очень разные виды спорта. Более активные, импульсивные дети идут в футбол, более спокойные ребята выбирают велоспорт. Но конкуренции мы представителям других видов спорта в борьбе за будущие кадры не создаём. Важен и тот факт, что наши секции находятся в школах, а значит, помогают вовлекать школьников в тренировочные процессы, и с 2009 года практически каждый год спортсмены показывают результаты.
Велоспорт учит трудиться. Велоспорт – это, прежде всего, труд. Если за плохие отметки в школе не пускать ребёнка на тренировку по футболу, может быть, в чем-то это и правильно, так как такие виды изначально идут как развлечение. Но вот в нашем случае если родители не дают своему чаду трудиться на тренировках, это, безусловно, ошибка.

Велоспорт вырабатывает характер. Начиная с 6 класса, дети тренируются 2 раза в день, вне зависимости от сезона, праздников и выходных. Оба моих сына прошли через школу велоспорта, что повлияло на их правильную жизненную позицию.

Записал Павел ТОПОРИКОВ

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев