Блог Виталия Петрова: «Ферстаппен начинает раздражать»

Первый российский пилот «Формулы-1» в очередной колонке на Motorsport.com рассказывает о собственных ощущениях, которые оставил у него Гран-при Китая.

Гонка в Шанхае получилась зрелищной, спорить с этим, конечно, невозможно. Мы увидели красивую борьбу, атаки, столкновения, но лично у меня она оставила не самые приятные ощущения. Уже второй раз в этом сезоне мы видим, как пилоты, которые находились на лидирующих позициях, лишились своего преимущества не по своей вине, а ввиду случайного стечения обстоятельств – столкновения двух пилотов, которые находились далеко позади, и последующего выезда на трассу машины безопасности.

Да, Red Bull отлично среагировала и воспользовалась тем шансом, который ей предоставился, но в то же время я могу понять разочарование пилотов, боровшихся за победу на протяжении половины гонки, а потом лишившихся хорошего результата не по своей вине. Мне лично было бы гораздо интереснее понаблюдать за тем, как закончилось бы противостояние Валттери Боттаса и Себастьяна Феттеля в концовке.

На мой взгляд, интрига в этом была никак не меньше, и мне жаль, что мы так и не увидели развязку. Я практически уверен, что в концовке у Феттеля был бы шанс отыграться. Мы бы могли посмотреть, как он пытался бы сохранить свои шины и под конец дистанции попробовал обогнать Валттери, но против Red Bull, которые получили свежие комплекты Soft благодаря машине безопасности, у них практически не было шансов.

Мне кажется, это должно еще раз напомнить FIA о необходимости дискуссии по поводу того, как не допустить, чтобы в ход борьбы вмешивались посторонние факторы. Порой в ход борьбы вмешивается погода, возникают другие обстоятельства – и в этом нет ничего плохого. В конце концов, мы все любим гонки и за их непредсказуемость в том числе. Но когда лидеры так легко теряют с таким трудом завоеванное преимущество – это не здорово. Тем более в ситуации с виртуальной машиной безопасности, как было в Мельбурне.

Я уверен, что и правила с реальным сейфти-каром можно прописать таким образом, чтобы исключить возможность фактора везения или хотя бы нивелировать его. Может быть, стоит созвать по этому поводу рабочую группу, в которую вошли бы представители команд. Мы уже говорили о том, что можно было бы запретить пит-стопы во время режима VSC. Наверняка есть способ предотвратить ситуации, подобные той, которая возникла в Шанхае, где Валттери Боттас и Себастьян Феттель стали прямыми жертвами столкновения гонщиков Toro Rosso.

К сожалению, пусть мы и увидели красивый прорыв Даниэля Риккардо и не столь успешные атаки Макса Ферстаппена, но без посторонней помощи они бы вряд ли смогли вмешаться в борьбу за победу. Мне очень обидно за того же Валттери, который отработал свою гонку без малейших ошибок, но стал лишь вторым – потому что у него практически не было шансов удержать позади себя Даниэля на более свежих и мягких шинах. Не вмешайся в ход борьбы машина безопасности, я думаю, у него был бы лучший шанс на победу. Я бы ставил на него в концовке, но в то же время мы так и не поняли, на что был способен в концовке Феттель.

Риккардо – супергерой?

Конечно, Даниэль Риккардо заслуживает всяческих похвал за то, как распорядился предоставленным ему шансом. Он совершил несколько дерзких и красивых обгонов, но давайте называть вещи своими именами: у него было огромное преимущество по отношению к соперникам за счет резины. Без нового комплекта Soft у него не было бы возможности проводить такие атаки.

Я могу привести в пример свою гонку в том же Шанхае в 2010 году, когда за счет шин я был быстрее Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, отыгрывал у них по паре секунд с круга и обгонял. Это не значит, что машина у меня была в тот день лучше – нет. Но я смог распорядиться тем преимуществом, которое у меня было.

Именно в том, как Даниэль использовал ресурс своих шин, и есть его главная заслуга. Он большой молодец, что воспользовался ими наилучшим образом – в отличие от того же Ферстаппена. Важно, что он не затягивал с обгонами и расправлялся с соперниками практически сразу, как подбирался на расстояние атаки. Быть может, выбери он более консервативный подход, ему бы и не хватило шин, чтобы справиться с ними позже. Но в то же время, обогнав Боттаса, он затем быстро создал отрыв – это говорит о том, насколько велико было его преимущество во второй половине Гран-при.

Да, можно предположить, что потрать чуть больше времени на подготовку атаки, он рисковал убить свои шины чуть раньше, и потом не получил бы возможности обойти Боттаса. Но как раз тот самый отрыв, который он создал на последних кругах, наталкивает на мысль, что большой необходимости в настолько агрессивных атаках не было. Ведь в эпизоде с обгоном Валттери в шестом повороте все на самом деле банально могло закончиться для него столкновением – если бы Боттас чуть менее внимательно смотрел в зеркала.

В любом случае, победителей не судят. Да, Даниэль вряд ли претендовал бы на победу без вмешательства в ход борьбы дополнительного фактора в виде машины безопасности, но так или иначе, он сделал ровно то, что от него требовалось, и победил. Но если совсем откровенно, ничего сверхъестественного в его победе все-таки не было.

Макс и излишняя агрессия

На контрасте с Риккардо мы увидели, как легко можно выкинуть предоставленный шанс – на примере Макса Ферстаппена.

Получив новые шины, он мог запросто выиграть эту гонку, поскольку находился впереди напарника по команде на трассе, но сам же себя наказал.

Первый момент – попытка обгона Льюиса в скоростной эске. Макс попытался обойти Хэмилтона по внешней траектории, снаружи. Да, тут кто-то может предъявить претензии и к самому Льюису, который чуть дернул рулем вправо. Побудил его это сделать порыв ветра или же недостаток сцепления с трассой, из-за чего ему пришлось чуть отловить машину, но Макс попытался провести атаку в том месте, где этого точно делать не следовало.

Честно говоря, этот молодой парень своими выходками начинает уже немного раздражать, и в первую очередь такие эмоции вызывает его столкновение с Феттелем. Макс просто въехал в Себастьяна, за что получил штраф. Уже неважно, куда он его потом отбросил после финиша – потому что Ферстаппен сам лишил себя победы, и теперь ему остается лишь кусать себе локти.

Это еще один эпизод в этом сезоне, когда к его стилю пилотирования можно предъявить претензии. Терять столько очков за рулем машины, которая способна побеждать – непозволительно, и возможно, пришло время как-то пересмотреть собственные действия. Может быть, даже обратиться к психологу, потому что для гонщика топ-команды он пока допускает многовато ошибок.

«Потерянность» Хэмилтона

Наконец, несколько слов можно сказать и про Льюиса Хэмилтона. Он сам достаточно эмоционально отреагировал на неудачу в Китае, но я бы все-таки не стал рассуждать о какой-то потерянности. Просто в этот уик-энд многое сложилось не так, как ему бы хотелось.

Мне кажется, на ход его гонки во многом повлиял первый круг. Льюис оказался позади Ферстаппена, а «в толпе» ему было намного сложнее, чем тому же Боттасу, который после старта вышел на второе место. Валттери тоже немного отстал от Феттеля в самом начале, просто потому, что когда решающего преимущества в скорости нет, преследовать соперника вплотную в Формуле 1 практически невозможно. Но при этом впереди Боттаса была лишь одна машина, тогда как сам Хэмилтон оказался позади Макса, который к тому же стартовал на более мягких шинах.

Просто так сложилось, что у Льюиса не было возможности полностью реализовать свой потенциал и потенциал собственной машины – и этим, наверное, объясняется его разочарование. Я думаю, пока рано рассуждать о том, что у него есть какие-то серьезные проблемы. Такие уик-энды бывают: результат складывается из мелочей, и в прошедшие выходные многое шло не по тому сценарию, как хотелось бы Льюису. Наверняка уже в Баку все будет обстоять несколько иначе.

Напоследок, хотелось бы еще раз напомнить, что вы можете задавать свои вопросы в комментариях. Их уже накопилось немало, и перед гонкой в Баку я постараюсь ответить на самые интересные из них. Поэтому продолжайте комментировать и спрашивать. Следующая запись – уже через неделю с небольшим. Не пропустите!

Личный сайт Виталия Петрова – www.vitalypetrov.com

2018 - Себастьян Феттель и Кими Райкконен (Ferrari SF71H), Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1 W09), Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо (Red Bull Racing RB14)

2019 - Победитель Даниэль Риккардо, Red Bull Racing

 

 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев