Шокирующая стоимость ремонта 1 км дорог в Ленобласти

Шокирующая стоимость ремонта 1 км дорог в Ленобласти
661
Шокирующая стоимость ремонта 1 км дорог в Ленобласти

Стоимость ремонта 1 км федеральных автодорог, расположенных на территории Ленинградской области, составляет 7 млн рублей.

Об этом сегодня заявил журналистам заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов. «Стоимость 1 км ремонта полосы движения составляет 7 млн рублей, обывателя эта сумма ввергает в шок. Но это стоимость капремонта, который включает в себя не только замену верхних слоев, но все работы по доведению дороги до норматива: расширение обочин, строительство пешеходных дорожек, установку ограждений, светофоров», — сказал он.

По словам чиновника, стоимость ремонта дороги, соответствующей нормативам, должна быть в разы ниже. Но в 47-м регионе в настоящее время более 50% дорог находятся «вне нормативов».

Однако цифры, приведенные самим же чиновником на пресс-конференции, не только не подтвердили его объяснение дороговизны федеральных дорог в Ленобласти, но и не совпали — разница в 10 раз. Видимо, чиновник совершил свойственную гениям ошибку: потерял «ноль».

Так, по словам представителя дорожной организации, в 2015 году в Ленобласти было отремонтировано 256,5 км дорог на сумму 3 млрд 705 млн рублей (то есть 14,4 млн рублей за 1 км — прим. ред.). При этом капитальному ремонту подверглись  56,2 км на сумму 4 млрд 189 млн, (то есть 74,5 млн рублей — прим. ред.). Всего в этом году было приведено в порядок 312 км дорог на общую сумму 7 млрд  894 млн рублей.

Мероприятия по комплексному обустройству в 2015 году были профинансированы на сумму 392 млн рублей, было смонтировано 55 км железобетонных барьерных ограждений, введен в эксплуатацию один надземный пешеходный переход в н.п. Верево, смонтировано 702 км шумозащитных экранов в Выборге.

В 47-м регионе с 2010 года реализуется федеральная целевая программа развития транспортной системы РФ, рассчитанная до 2020 года.

По программе в области за 10 лет предусмотрена реконструкция шести  федеральных радиальных трасс, примыкающих к Петербургу. Объем финансирования строительства и реконструкций дорог с 2010 по 2014 годы составил 44 млрд  958 млн рублей, в результате было введено в эксплуатацию 63 км автомобильных дорог, в том числе подъезды к международному пункту пропуска Торфяновка, участок подъезда к торговому порту Усть-Луга, отремонтированы мостовые переходы через реки Паша, Сясь и Пионерка. В 2015 году на проведение всех дорожных мероприятий было выделено 8 млрд 802 млн рублей, в 2016 году запланировано потратить 14 млрд 333 млн рублей.

В 2015 году предусматривается открытие движения и ввод в эксплуатацию на трех объектах общей протяженностью 34,5 км. В том числе было открыто движение по II и III этапу строительства Сортавала  (36-57 км), введены в эксплуатацию два участка дороги при подъезде к морскому торговому порту Усть-Луга (0-16 км и I этап 40-52 км).

Кроме того, в соответствии с федеральной программой в Ленобласти ведется строительство и реконструкция 7 переходящих объектов общей протяженностью 98,3 км. В том числе реконструкция подъезда к порту Усть-Луга (40-52 км), II и III этапы реконструкции автодороги А180 «Нарва» (31-54 км), реконструкция автодороги Р-23 «Псков» (31-54 км),  реконструкция А181 «Скандинавия» (47-65 км), строительство автодороги А121 «Сортавала» (57-81 км).

Кроме того, ведется реконструкция двух мостовых переходов: моста через реку Волхов (122 км, Р-21 «Кола») и путепровода через железную дорогу (132 км, А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»).

«Севзапуправтодором» разработана проектная документация для строительства и реконструкции шести автодорог и искусственных сооружений на них общей протяженностью 79,7 км,  в том числе реконструкция автодорог «Сортавала» (131-153 км), «Скандинавия»( 65-100 км), «Кола»( 51-68 км), строительство  путепровода на 672 км  М-10 «Россия», реконструкция путепровода через железнодорожный переезд на 105 км дороги А121 «Сортавала».

 

Источник: Елена Cкоропоспешная, dglo.ru

Читайте также