С «ШАШЕЧКАМИ» ИЛИ БЕЗ?
На этой неделе инспекторы Гостехнадзора Ленинградской области провели рейд в Выборге по легковым такси, разрешение на работу которых выдает ведомство. Специалисты совместно с инспекторами Выборгского ОГИБДД проверяли у водителей наличие разрешительных документов, отметки о прохождении медицинского освидетельствования и не только.
Местом проведения рейда была выбрана привокзальная площадь, где концентрация такси максимально высока. Однако, как только передвижная лаборатория прибыла на место, машин с «шашечками» и без изрядно поубавилось.
По большому счёту автовладелец, оформивший разрешение на работу в качестве легкового такси, не может использовать машину в личных целях, скажем, съездить после работы за хлебом, поясняют специалисты Гостехнадзора. В федеральном законе № 69 и ведомственных документах прописаны все требования. В том числе и то, что авто должно храниться на стоянке, а доступ посторонних лиц и самовольное использование водителем – исключены.
Снаружи обязателен фонарь оранжевого цвета и правильная цветографическая схема на бортах машины. Фонарь на крыше другого цвета является грубым нарушением; за это получила взыскание одна автоледи – на момент её остановки фонарь был белым. Выходя из машины для оформления протокола, дама быстро заменила его на правильный, оранжевый…
При себе водитель такси должен иметь путевой лист с отметкой механика и медика, а внутри салона на определённом месте должна располагаться информация: фото, фамилия, имя, отчество водителя, телефоны организации или индивидуального предпринимателя и контакты контролирующего органа. Общий водительский стаж таксиста должен быть не менее трёх лет.
Процент нарушителей очень высок, отмечает консультант управления Гостехнадзора Ленинградской области Евгений КАРАВАНОВ:
– Наши цели и задачи – проверить транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. В том числе, совместно с ГИБДД, – проверить нелегальных перевозчиков, работающих без разрешений.
Основные нарушения, серьёзно влияющие на безопасность перевозок, – это непрохождение технического контроля и медосмотра. Исполнение других требований, связанных с обозначением автомобиля и наличием информации для пассажира, тоже важно.
По опыту инспекторов, как правило, машина ставится у дома водителя, отметка о техническом и медицинском осмотре стоит на заранее заготовленном бланке, что расценивается как «липа». Из общего количества проверенных машин больше половины (50-70 %) работают с нарушениями. За нарушения получает взыскания и работодатель (штраф 30-50 тысяч рублей), и сам водитель (штраф до 3000 рублей).
Елена СТЕПАНОВА
Читайте также
-
В апреле в ЗАГСах Ленобласти молодоженам будут вручать специальные сертификаты
-
Первый этап ремонта детского стационара в Выборге завершен
-
В Выборге мужчина убил собутыльника кулаками
-
Выпускники «Школы поисковика» протестировали познавательную игру
-
Ледовые «звёздочки» приехали в Выборг
-
В Ленобласти начались соревнования профессионалов