С «ШАШЕЧКАМИ» ИЛИ БЕЗ?

С «ШАШЕЧКАМИ» ИЛИ БЕЗ?
С «ШАШЕЧКАМИ» ИЛИ БЕЗ? С «ШАШЕЧКАМИ» ИЛИ БЕЗ?

На этой неделе инспекторы Гостехнадзора Ленинградской области провели рейд в Выборге по легковым такси, разрешение на работу которых выдает ведомство. Специалисты совместно с инспекторами Выборгского ОГИБДД проверяли у водителей наличие разрешительных документов, отметки о прохождении медицинского освидетельствования и не только.

Местом проведения рейда была выбрана привокзальная площадь, где концентрация такси максимально высока. Однако, как только передвижная лаборатория прибыла на место, машин с «шашечками» и без изрядно поубавилось.

По большому счёту автовладелец, оформивший разрешение на работу в качестве легкового такси, не может использовать машину в личных целях, скажем, съездить после работы за хлебом, поясняют специалисты Гостехнадзора. В федеральном законе № 69 и ведомственных документах прописаны все требования. В том числе и то, что авто должно храниться на стоянке, а доступ посторонних лиц и самовольное использование водителем – исключены.

Снаружи обязателен фонарь оранжевого цвета и правильная цветографическая схема на бортах машины. Фонарь на крыше другого цвета является грубым нарушением; за это получила взыскание одна автоледи – на момент её остановки фонарь был белым. Выходя из машины для оформления протокола, дама быстро заменила его на правильный, оранжевый…

При себе водитель такси должен иметь путевой лист с отметкой механика и медика, а внутри салона на определённом месте должна располагаться информация: фото, фамилия, имя, отчество водителя, телефоны организации или индивидуального предпринимателя и контакты контролирующего органа. Общий водительский стаж таксиста должен быть не менее трёх лет. 

Процент нарушителей очень высок, отмечает консультант управления Гостехнадзора Ленинградской области Евгений КАРАВАНОВ:

– Наши цели и задачи – проверить транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. В том числе, совместно с ГИБДД, – проверить нелегальных перевозчиков, работающих без разрешений. 

Основные нарушения, серьёзно влияющие на безопасность перевозок, – это непрохождение технического контроля и медосмотра. Исполнение других требований, связанных с обозначением автомобиля и наличием информации для пассажира, тоже важно. 

По опыту инспекторов, как правило, машина ставится у дома водителя, отметка о техническом и медицинском осмотре стоит на заранее заготовленном бланке, что расценивается как «липа». Из общего количества проверенных машин больше половины (50-70 %) работают с нарушениями. За нарушения получает взыскания и работодатель (штраф 30-50 тысяч рублей), и сам водитель (штраф до 3000 рублей). 

Елена СТЕПАНОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев