Россия получила средства на проектирование дороги на Брусничное

Россия получила средства на проектирование дороги на Брусничное
775
Россия получила средства на проектирование дороги на Брусничное

Продолжается корректировка мер, призванных снизить аварийность на участке арендованной Финляндией автодороги вдоль Сайменского канала к пункту пропуска Брусничное. Напомним, Министерство транспорта наложило временный запрет с 11 декабря 2017 по 31 марта 2018 для проезда по ней для пассажирских автобусов сначала только на выезд из России. Потом было решено расширить запрет и на встречное направление.

Затем стало известно, что ограничения распространятся и на микроавтобусы, вмещающие восемь пассажиров. Высказывались предположения, что поток организованных автобусных групп, направляющихся в Лаппеенранту, пойдёт через "Торфяновку" и "Светогорск". В связи с этим нагрузки на оба перехода должны были увеличиться на 30 и 50 % соответственно.

Ради чего это?

Напомним, что за несколько последних лет на этой узкой извилистой двухполосной дороге произошли две крупные аварии: в феврале 2014-го погибли 10 человек в ДТП с микроавтобусом и лесовозом, и в этом году, когда туристический автобус по гололёду вылетел в кювет, ещё трое.

Примечательно, что на данном участке действует ограничение скорости в 60 км/ч на всём его протяжении. Но мало кто из водителей ему следует. В качестве меры, заменяющей запрет на проезд пассажирских автобусов, чтобы снизить аварийность финские власти предлагали контролировать соблюдение скоростного режима либо с помощью инспекторов ДПС, либо установив радары в начале и конце участка, чтобы сразу вычислять любителей быстрой езды. Однако, пока озвученные идеи не получили развития.

Ресурс "Фонтанка.fi" приводит результаты опроса более тысячи человек: 68% респондентов считает, что очистка от автобусов безопаснее дорогу не сделает, потому что проблема вовсе не в них. Каждый пятый из опрошенных уверен, что риск аварий теперь вырастет на дороге Выборг - Светогорск, которая по состоянию ничем не лучше и нуждается в капитальном ремонте. И лишь около 9% согласны: меньше трафик - меньше ДТП, пишет издание.

Приводятся также данные погранохраны Финляндии: с января по ноябрь текущего года на МАПП "Нуйямаа" ("Брусничное") был зафиксирован прирост к прошлому году в 14% (2,4 млн пересечений), на МАПП "Иматра" ("Светогорск") - на 8% (1,4 млн), на МАПП "Ваалимаа" ("Торфяновка") трафик остался примерно на том же уровне (менее 2,6 млн). То есть трафик уже вырос с начала этого года. Специалисты пока не дают свежих цифр по количеству пересечений границы в последние дни, но жители Светогорска уже обсуждают очередь из автобусов, заканчивавшуюся почти у городской администрации (длиной около километра). Она скопилась в один из минувших выходных.

Заменит ли Иматра Лаппеенранту?

За много лет организованные группы автобусных шоп-туристов привыкли ездить в ближайшую к Санкт-Петербургу Лаппеенранту. С введением запрета путь до неё становится длиннее более чем на 40 км (если добираться через Светогорск). Поэтому туристов может «перехватить» Иматра. Или люди поедут через "Торяновку" в Хамину. Финские власти опасаются, что это нанесёт большой урон экономике приграничной Южной Карелии.

Впрочем, пока, по данным автоперевозчиков и рядовых автомобилистов, въезд автобусов на дорогу вдоль Сайменского канала никем не контролируется. А пограничники, поскольку в их обязанности не входит разворачивать автобусы, оформляют граждан в обычном режиме.

Появилась надежда на альтернативу

Ещё совсем недавно уверенно обсуждалось строительство новой дороги-дублёра между трассой «Скандинавия» и МАПП «Брусничное»: Минтранс РФ одобрил исходившую от Законодательного собрания Ленобласти инициативу, которая последовала после ДТП с автобусом в этом году. Однако, затем решение было изменено в пользу завершения реконструкции «Скандинавии» (то есть сначала направить средства на окончание уже начатого проекта).

На днях финское издание Yle сообщило, что Россия всё же получила от европейского фонда "Северного измерения" 200 тысяч евро на составление плана строительства новой дороги Выборг-Брусничное. По оптимистичным прогнозам работа над проектом должна начаться в ближайшее время, а сама дорога должна быть построена уже в 2021 году.

Как уточнил Yle один из руководителей Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юрки Кархула, договор о финансировании был подписан ещё в конце ноября, однако известно об этом стало несколько позже. Также говорится, что финны ранее уже неоднократно поднимали вопрос о строительстве альтернативной трассы, поскольку расширять существующую им не представляется возможным.

Отметим, что трасса № 13, по которой продолжается путь в сторону Лаппенранты от пункта пропуска «Брусничное», ранее тоже имела две полосы для движения. Несколько лет назад, когда на подъезде к пограничному переходу на территории Финляндии скапливались многокилометровые очереди из грузовиков, направлявшихся в Россию, здесь появилась дополнительная полоса для большегрузов. То есть возможность расширить дорогу была. К тому же трасса № 13 менее извилиста по сравнению с нашей вдоль Сайменского канала, построенной изначально как технический проезд для обслуживания водной магистрали.

Фото Фонтанка.fi

 

Читайте также