РЕСТАВРАЦИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

РЕСТАВРАЦИЯ КАК ФАКТОР  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
712
РЕСТАВРАЦИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Многие задаются сейчас вопросом — что даст конкретно им, жителям Выборга,  реставрация исторического центра, которая, наконец, вступила в стадию реализации? Говоря более формализованным языком — какие социально-экономические реалии повседневной жизни поменяются в связи с этим, как конкретный выборжец почувствует на себе этот процесс? 

Касается всех…

Прояснить непростые вопросы начавшейся масштабной реставрации Выборга мы попросили помощника главы администрации Инну КЛИМОВУ. Наш разговор получился долгим и интересным, и  мы предлагаем нашим читателям  ключевые моменты из нашей беседы.

Город – это очень сложный конгломерат и одновременно сложный процесс, с точки зрения управления и администрирования, потому что это не только сосредоточение различных объектов, это естественное пересечение интересов людей, групп, предприятий, которые не всегда совпадают. В одном городе всегда есть и имущество Российской Федерации, и муниципального образования, а также юридических и физических лиц. И интересы их,  естественно, не всегда совпадают. Тем не менее главная стратегическая цель района  – это создание условий для комфортного благополучного проживания людей путем повышения качества жизни на основе инновационного социально ориентированного развития. И эту функцию администрирования выполняют разные уровни власти – государственная  и местная муниципальная.

Так вот, сохранение культурного наследия – это задача, которая решается всеми уровнями власти одновременно. 

– Администрация района приняла позицию полной открытости информации, – говорит Инна  Климова. – Мы рассказываем людям о том, что  делают федеральные, региональные и муниципальные власти для реконструкции исторического центра, потому что это касается каждого жителя. Мы сами живем здесь. Наши дети и родители живут здесь, мы ходим с вами по одним и тем же улицам. И все мы хотим, чтобы город стал  привлекательнее, стал более комфортным местом проживания. 

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подтвердил, что уже в нынешнем году министерство культуры России приступит к большой реставрации Выборга. Первыми объектами, на которые планируется выделить деньги, станут три городские башни: Св. Олафа, Часовая башня, а также башня Ратуши. Работы такого масштаба проводились в Выборге только в рамках послевоенного восстановления. 

Туристов больше

Туристов в Выборге в последнее время стало значительно больше. И бизнес оперативно отреагировал. Например Крепостная улица, начиная от Ратушной площади, стала обзаводиться новыми сувенирными лавками. В выходные дни гостей там гораздо больше, чем местных жителей. А ведь решения об открытии  принимают непосредственно собственники этих магазинчиков, В том числе и под влиянием той информации, которую они получают из СМИ. Вера в то, что реставрация все же будет начата и не будет локальной, постепенно проникает в умы людей, они уже строят бизнес-планы на ее основе. 

Мы знаем, что в Выборге  развитие туристической отрасли имеет огромный нереализованный потенциал. А ведь это –  дополнительные  налоговые поступления, новые рабочие места. Туристическая ниша  – это, наконец, выгодный способ зарабатывать деньги! Здесь прослеживается прямая связь: чем больше культурно-исторических объектов будет отреставрировано, тем привлекательнее станет город для туристов, лучше экономическая ситуация, тем больше социальных проблем конкретных людей будет  решено.

Гостям всегда рады

Есть определенные сложности в проблеме координации, потому как туризм по 131 федеральному закону не относится к полномочиям местной власти. Этой  отраслью экономического развития должен заниматься регион. Однако в администрации есть отдел туризма, работа направлена на координацию развития событий. Сейчас хороший период – в замок стоит очередь, в Монрепо туристы ездят автобусами, растет посещаемость и других наших культурных объектов. Развиваются не только большие проекты, но и открываются небольшие музеи и галереи, что не может не радовать. 

Культурные бренды

Эта тема, возможно, и не имеет прямого отношения к экономическому развитию, но к социальному – несомненно. Всегда считалось, что Выборг – мультибрендовый город. Замок, Монрепо, Эрмитаж-Выборг имеют свои ниши. Но и  библиотека Алвара Аалто стала культурным брендом – сюда приходят на экскурсию туристы, что приносит некоторый доход. Библиотека стала частью туристической  инфраструктуры, которую составляют разнообразные  компании, платящие налоги и улучшающие таким образом социально-экономическое положение района.

– Можно сказать, что чем больше финансирования из разных источников приходит в Выборг на цели реставрации, тем быстрее раскручивается маховик развития туристического бизнеса?

– Совершенно верно! Самое сложное было запустить это колесо. Сделал это в 2013 году Президент Путин на встрече с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. И сейчас программа реставрации финансируется из совершенно разных источников: у нас есть поступления  из федеральной целевой программы «Культура России». Это как раз финансирование трех наших башен. Вторая составляющая –  средства из программы «Культура Ленинградской области». Также у нас есть финансовые потоки из министерства культуры с участием Международного банка реконструкции и развития. Как раз в этой теме очень приветствуются частные инвестиции, может быть, поэтому рядом с разрушенным кварталом  открываются новые кафе и рестораны. Значит, бизнес чувствует перспективу. И  гарантом того, что все проекты будут реализованы, является Губернатор области, потому что именно по его инициативе и состоялась та историческая встреча, потому и маховик запущен!

Александр ВИТТ

Читайте также