РАЗГАДАЕШЬ СКАНВОРД – СОСЧИТАЕШЬ БАЛКОНЫ

РАЗГАДАЕШЬ СКАНВОРД –  СОСЧИТАЕШЬ БАЛКОНЫ
РАЗГАДАЕШЬ СКАНВОРД – СОСЧИТАЕШЬ БАЛКОНЫ РАЗГАДАЕШЬ СКАНВОРД – СОСЧИТАЕШЬ БАЛКОНЫ

В традиционной весенней игре на местности «Язык города» - воспитанники секции краеведения и культурологии «Белый Драккар» детского интеллектуального клуба «Квинт».  

На привычном месте встречи у нашего знаменитого Лося собралось 38 команд из выборгских школ №№1, 7, 8, 10, 13, 37, Выборгской гимназии и гимназии № 11. Игровой пакет состоял из двенадцати заданий. Надо было и сосчитать паруса на барельефе в форме кораблика, и убедиться, что на первом каменном здании, появившемся на улице Александровской (современном Ленинградском проспекте), нет украшений в виде хищных зверей. 

– «Гробов» (невыполненных никем заданий – прим. Е. С.) не случилось, хотя с полным пакетом до конца не справился никто, - отмечает руководитель Любовь ВОЛКОВА. – В пакет вопросов был включен также немножко видоизмененный «гроб» из игры 2009 года – вопрос с печатью католического монастыря миноритов в Выборге. Ответы были получены, но большинство участников перепутали францисканцев с доминиканцами. Минориты – это францисканцы. Далеко не все узнали в плотно застроенном до войны квартале современный Сад скульптуры. И, наконец, один из самых «денежных»  вопросов – про старую рекламу – тоже доставил участникам немало проблем: надо было принять решение, какое современное предприятие торговли, расположенное по указанному адресу, записать в качестве ответа. Отвечаем: любое!  Почему? – Думайте сами.  

Создатель единственной в своём роде краеведческой игры о Выборге, пятиклассник из школы № 37 Илья ТИХОНОВ, тоже участвовал в «побегушках». Выполнив с командой задания, мальчик перевёл дух и рассказал:

Задания сгруппированы по темам. Игрок берёт карточку, зачитывает вопросы и отвечает. Я планировал сделать игру ещё шире, она готовилась к исследовательской работе для научно-практической конференции. Сама мысль создать игру по истории Выборга появилась ещё раньше; а потом появилась тема исследовательской работы. 

– Илья опросил по анкете ребят, – рассказывает Любовь Волкова, – выяснил низкий уровень знаний, и в качестве решения проблемы возникла такая идея. Между прочим, это – ноу-хау с колоссальным количеством краеведческой информации. Ни одной детской игры о Выборге нет! Ни предложение для семейного познавательного досуга, ни рабочих тетрадей, ни раскрасок. Много лет это является проблемой, и все понимают, что надо что-то де-лать, но никто из взрослых ничего не делает, а Илья сделал, и ему помогала вся семья.

Игра рассчитана на возраст 7+, в неё могут играть 2-4 человека 15-20 минут. Есть модификация для 1 класса. Создатель называет её «пилотной версией»; там карточки размером поменьше, и самих карточек с вопросами тоже меньше.

Кстати, два года назад Илья дебютировал как создатель настольной игры по сортировке мусора. На карточках изображены твёрдые бытовые отходы; каждый игрок должен был найти три относящихся к одной группе предмета (например, жестяная банка, рыцарский шлем и ещё что-то металлическое) и получал за это призовую фишку. Цель игры – научить различать и сортировать отходы для дальнейшей их переработки.

По уже подсчитанным баллам лидировала команда Глеба ПЕТРОВА из 5 «Б» Гимназии № 11; ребята набрали 66 очков из 87 возможных. Команда Ильи Тихонова отстала от победителей всего на два балла. Замыкает тройку лидеров с 63 баллами команда Якова ТКАЧЕНКО (школа № 37, 6 «В»).

Старания всех участников будут оценены в клубной «валюте» – квинтах, которые юные краеведы смогут вскоре потратить на традиционной «квинтовской» ярмарке.

Елена СТЕПАНОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев