ПРИРОДНАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛИЗМ ААЛТО

ПРИРОДНАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ  И ФУНКЦИОНАЛИЗМ ААЛТО
955
ПРИРОДНАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛИЗМ ААЛТО

В витринном пространстве абонемента библиотеки Алвара Аалто разместилась выставка, посвящённая дизайну известного финского архитектора.  

Отец Алвара Аалто был картографом, и будущий архитектор в детстве играл и рисовал под огромным белым столом, на котором отец со своими учениками чертил карты и схемы. И во взрослой жизни, когда Аалто уже открыл своё архитектурное бюро, в центре его кабинета красовался огромный белый стол, за которым работал архитектор. 

Экспозиция подготовлена специалистами Сампо-центра финского языка и культуры в Санкт-Петербурге в преддверии 80-летия со дня открытия здания библиотеки в Выборге. Директор Центра Татьяна БЫКОВА-СОЙТТУ рассказала жителям и гостям нашего города об особенностях дизайна Алвара Аалто. Любопытно, что дословно фамилия архитектора переводится с финского как “волна”. И в его творчестве всюду прослеживается эта волна – в зданиях, предметах интерьера. Самый известный для нас пример - волнообразный деревянный потолок в лекционном зале библиотеки. 

- Наша творческая группа изучает наследие Алвара Аалто уже 20 лет. Мне довелось познакомиться с его другом, профессором, историком Ёраном Шильдтом, который написал много книг об известном архитекторе, - говорит Татьяна Быкова. – Аалто читал лекции, но никогда не записывал свои мысли, поэтому многие его высказывания не сохранились. Он известен во всём мире как гениальный преобразователь пространства, по меньшей мере, на столетие опередивший своё время и внёсший значительный вклад в искусство архитектуры и дизайна. Его произведения – здания, мебель, светильники, вазы – кажутся абсолютно современными. Дизайн Аалто предельно функционален: если светильники – то такие, что рассеивают как можно больше мягкого света, если кресла – то удобные и комфортные, если дверные ручки – то округлые, чтобы не зацепиться рукавом.  

Аалто создал свое направление в архитектуре, эстетический эффект которого достигается за счёт чёткой привязки строений к окружающей среде, соразмерности человеку, чувства материала, отточенных деталей и искусного освещения. Создав и воплотив в жизнь около 300 проектов в разных странах мира, Аалто остаётся сугубо финским архитектором. Корни его творчества уходят в финскую культуру, в сочетание красоты и суровости природы Финляндии. Глядя на здания, возведённые по его проектам, видятся и стройные берёзы, и пушистые сосны, в светильниках можно разглядеть бутоны роз и полевой вьюнок, а в вазах – каплю воды. Прозрачные стены, окна под потолком задуманы им для того, чтобы у людей было больше возможностей полюбоваться природой. Основной целью архитектора при проектировании стало достижение единства пейзажа, ландшафта, растительности и самого здания. Пространственная и визуальная сложность зданий, спроектированных Аалто, рассчитана, прежде всего, на чувственное восприятие, но она может также нести в себе аллюзии, связанные с местами великих исторических событий, например, с античными развалинами.        

Как сообщила Татьяна Быкова-Сойтту, задача Сампо-центра -  создание культурно-образовательного моста между Россией и Финляндией: 

- Наш Центр специализируется на изучении языка, но, на мой взгляд, владение языком невозможно без знания культуры. Поэтому в Сампо-центре, помимо занятий, проводится много различных экскурсий, связанных с культурой и традициями Финляндии. Алвар  Аалто – это лишь один гений Финляндии, а в этой стране были и есть выдающиеся личности в каждой сфере деятельности. 

 

Читайте также