«Посоветовал Сироткину настаивать на своем». Блог Петрова

955
«Посоветовал Сироткину настаивать на своем». Блог Петрова

Виталий Петров в своей первой колонке для Motorsport.com в этом году рассказывает о своих ожиданиях перед стартом сезона Ф1, вызовах, которые стоят перед Сергеем Сироткиным, и собственных планах на год.

Прежде всего, хочется поздравить всех автоспортивных болельщиков, поклонников Формулы 1 со стартом очередного чемпионата. Мы со своей стороны продолжим делать колонку, в которой я буду рассказывать о собственном опыте выступлений в Ф1, а также о своих гонках, делиться мнением по поводу прошедших этапов и, конечно, отвечать на ваши вопросы.

На самом деле, мне кажется, именно перед стартом этого сезона все выглядит особенно интригующе – особенно на фоне последних лет и доминирования Mercedes, к которому многие уже успели привыкнуть. Конечно, судить о расстановке сил по итогам тестов всегда нелегко, но Red Bull и Ferrari смотрелись достаточно сильно, и я не удивлюсь, если уже в начале сезона мы увидим борьбу трех примерно равных команд.

Само собой, не исключено, что Mercedes все же сознательно скрывала свою скорость, ведь в Формуле 1 ее замаскировать очень легко – и даже вооруженным взглядом оценить, на что способна та или иная команда перед стартом сезона достаточно сложно. Большие команды не гонятся за секундами на тестах и редко выпускают машины на трассу с загрузкой топливом менее 20 или даже 30 килограммов. С меньшим количеством топлива работают команды поменьше – им не так важно скрывать собственную силу, но при этом полезно дать пилотам попробовать проехать несколько квалификационных попыток, потому что машина при минимальной загрузке топливом – на один быстрый круг – ведет себя иначе.

Что касается лидеров, то мы только после первых двух-трех гонок поймем реальную расстановку сил. Мельбурн – не самое лучшее место, чтобы делать выводы, поскольку это городская трасса, условия на которой к тому же меняются день ото дня по ходу гоночного уик-энда. В любом случае, надеюсь, что ожидания оправдаются, и мы увидим реальную борьбу за победу между представителями разных команд.

Пример Haas

Очень многих на тестах удивила команда Haas. Я бы пока не стал говорить о том, что она непременно будет сильнейшей в средней группе, но очень похоже на то, что американцы сделали еще один шаг вперед. Думаю, мы сейчас видим пример того, как можно реально в достаточно короткие сроки построить конкурентоспособную команду Формулы 1, и возможно, модель Haas как вдохновит кого-то еще прийти в чемпионат.

Очевидно, что своими успехами в первые годы они обязаны сотрудничеству с Ferrari. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны мы видим, что Haas – первая за многие годы команда, которая с самого начала включилась в борьбу за очки, чего не могли добиться, скажем, коллективы, пришедшие в Формулу 1 в 2010 году. Все они пытались разрабатывать машины самостоятельно, но мы помним, насколько велико было их отставание – и что оно осталось почти таким же спустя годы. С другой стороны, даже при том, что Haas сразу выбралась на хороший уровень, очевидно, что Ferrari никогда не допустит, чтобы машины команды, которая в определенной мере является ее клиентом, стали быстрее – такого никогда не случится.

Но мне кажется, в любом случае это пример положительный. Поскольку при подобной модели можно хотя бы с самого начала создать конкурентоспособную команду, многому научиться, набраться опыта, а также постепенно выстраивать собственную инфраструктуру, постепенно становясь самостоятельным конструктором. Мы видели это на примере Toro Rosso, которая сейчас строит машины сама.

Посмотрим, чего добьется Haas в Мельбурне и дальше по ходу сезона, но кажется, другим командам средней группы теперь придется с ними считаться все больше и больше.

Форма Williams

Думаю, очень многих болельщиков в России перед стартом сезона волнует вопрос о том, где окажется Williams, поскольку в ее составе будет выступать Сергей Сироткин. Мы вновь можем повторить все то же самое про тесты, отметив, что делать прогнозы рано, но я думаю, есть основания полагать, что пока все выглядит не столь радужно, как могло бы. Скорее всего начало сезона получится для Williams тяжелым. Возможно, команда даже будет третьей-четвертой с конца по скорости.

Очень важно понимать, есть ли у Williams план по развитию машины. Хорошим примером может служить Force India. Они несколько раз за последние годы начинали не слишком резво, но потом неизменно к концу чемпионата всегда претендовали на очки – благодаря планомерному развитию машины. Будем надеяться, что Williams сможет добиться того же. Да и в целом – давайте сначала посмотрим, как сложатся первые гонки чемпионата.

Что касается самого Сергея, то мне кажется, он должен быть готов к дебюту максимально хорошо. Если сравнивать его ситуацию с моей, то он в любом случае подошел к этому моменту куда более подкованным. У него опыт работы в командах, он начал работать еще с Sauber несколько лет назад, а прошлый сезон отъездил полностью с Renault, да и принимал участие в тестах. Да, их было не так много. Но это все равно помогло. И я думаю, этот опыт был особенно важен, учитывая, как сложились предсезонные тесты в этом году, когда из-за дождя и снега команды фактически потеряли половину времени, если не больше.

У меня все было совершенно иначе. Я в буквальном смысле впервые попал в моторхоум команды Формулы 1 за день до своего первого тестового дня с Renault. Я помню свои ощущения: передо мной открыли дверь, и я словно сразу попал в параллельный мир – для меня все было ново и незнакомо, а потому сразу начать все подхватывать было намного сложнее. Сироткин в этом отношении готов лучше, и я думаю, мы вправе ждать от него стабильности.

Общение с Сироткиным

Конечно, мы с Сергеем знакомы. Мы виделись не так давно, зимой, на одном мероприятии – правда, еще до объявления о его контракте, хотя к тому моменту многое уже было понятно. Мне кажется, мы хорошо поговорили, я постарался рассказать ему о том, какие будут возникать препятствия, помочь. Чтобы, может быть, он не столкнулся с тем, что мешало мне, например.

Главное, что он должен сейчас понять – это необходимость отстаивать собственную точку зрения. Попав в Формулу 1, ты можешь чуть затеряться и начать соглашаться со многим, даже если тебе что-то не слишком нравится. Но на самом деле нужно действовать иначе. Твоя работа – приносить результат. Ты находишься за рулем, ты ответственен за то, на каком месте финишируешь, и тебя должно устраивать все, что тебя окружает.

Надо спорить, доказывать, убеждать. Даже если, грубо говоря, тебя не устраивает, насколько ярко светят лампы в гараже – ты должен, образно выражаясь, взять молоток и разбить их. Все должно быть подчинено результату, и самый лучший способ его добиться – создать условия, при которых ты сам можешь добиваться максимума, как от себя, так и от команды.

У меня, например, ушел целый год на то, чтобы убедить руководство, что мне нужен другой гоночный инженер. Даже несмотря на то, что Марк Слейд прекрасный специалист с огромным опытом, уже во время первых тестов у нас чувствовалось недопонимание, но по ходу первого сезона мне не хватило аргументов, чтобы убедить команду в том, что мы не можем сработаться.

Я сказал Сергею о том, что он не должен стесняться высказывать собственную точку зрения и настаивать на том, чтобы выстраивать рабочий процесс под себя. Мне кажется, мы хорошо поговорили, и, если у него будут еще вопросы, он знает мой номер – я всегда готов что-то подсказать, если потребуется.

Два сезона в одном

Напоследок немного расскажу и о собственных планах на год. Я думаю, ни для кого не секрет, что в этом году мы с SMP Racing будем принимать участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но не так давно мы объявили еще и о том, что я проеду сезон в серии Blancpain. Это GT, новая для меня категория, я поеду за рулем Mercedes AMG GT3 с двумя напарниками. Один из них – тоже пилот из России, Денис Булатов; ну и еще один – британец Майкл Мидоуз.

Это тоже своего рода гонки на выносливость, и чемпионат обещает быть очень интересным, поскольку практически все машины равны по скорости. На тестах около 35 экипажей уложились в одну секунду по времени на круге, и мне кажется, это обещает нам невероятно интересные гонки. Посмотрим, как все будет складываться – я обязательно буду рассказывать вам обо всем самом интересном!

Пока же – ждем первый Гран При сезона Формулы 1. После гонки обязательно подведем ее итоги здесь же. Не пропустите!

Автор: Виталий Петров, гонщик, эксперт Motorsport.com

Личный сайт Виталия Петрова – www.vitalypetrov.com

Читайте также