Поликлиники и больницы набирают баллы

Поликлиники и больницы набирают баллы
1009
Поликлиники и больницы набирают баллы

Оценить качество работы вашей поликлиники или больницы, скорой помощи можно уже сейчас на сайте Министерства здравоохранения России.

Как часто вы вызываете "скорую помощь"? Удалось ли вам дозвониться по "03" с первого раза? Сколько времени пришлось ждать бригаду? Это лишь некоторые из вопросов интерактивной анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения России. Заполнить ее может любой желающий, пишет сегодня «Российская газета».

"Народное голосование" должно показать, что мы в массе своей думаем о качестве нашей медицины. Проект начался с онлайн-анкетирования по работе поликлиник и больниц, теперь к нему присоединился опрос по "скорой", а в дальнейшем можно будет оценить работу роддомов, станций переливания крови.

"Безусловно, не каждый может определить профессиональную компетенцию врача, который его осматривает. Но любой человек может оценить условия оказания медицинской помощи", - поясняет заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева.

Чтобы "народное голосование" было объективным, в минздраве разработали критерии оценки для обычных пациентов-неспециалистов. Их, собственно, пять: открытость и доступность информации о медорганизации; комфортность и доступность медуслуг; время ожидания; доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, - удовлетворенность пациента.

Важно, что анкеты не улетают в "черную дыру": ответы всех пациентов суммируются, и каждое из медучреждений получает рейтинговую оценку. Эта информация не для "внутреннего пользования", она доступна на сайтах региональных департаментов здравоохранения. "Положительную оценку с учетом всех критериев получают медорганизации, если каждый из показателей хорошо оценивает более 70% участников опроса, - пояснили "РГ" в минздраве. - Максимальная сумма баллов для поликлиник - 73, для больниц - 75".

 

Пока количество "народных" баллов не сказывается напрямую на финансировании учреждения. Хотя при поощрении руководителей рейтинг может учитываться. Но пациенты уже получили дополнительный источник информации: они заранее могут узнать, на что рассчитывать, обращаясь в ту или иную поликлинику или больницу.

Читайте также