ПОДЕЛИСЬ ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ!

Тот, кто каждый день пользуется автобусом, знает, что порой одна утренняя поездка может испортить настроение на весь день или, наоборот, зарядить положительными эмоциями. "В его автобусе мы просто отдыхаем, приезжает точно по расписанию, ведет автобус плавно, а в салоне всегда играет спокойная, хорошая музыка. Очень доброжелателен, встречает пассажиров с улыбкой", - так пишут жители посёлка им. Калинина о водителе маршрута № 12 ООО "Транслайн" Павле СИНИНЕ. С героем этого письма мы и хотим сегодня познакомить читателей. Свои первые права (на уп- равление мотоциклом) Павел Синин получил в 16 лет, сейчас ему 53. Водителем автобуса на пассажирских перевозках ООО "Транслайн" он работает 13 лет, до этого трудился в других компаниях. Сейчас он бригадир в свою смену по 12-му маршруту. Отмечает, что нынешнее руководство фирмы идет навстречу работникам, создает для них комфортные условия, оттого и работа спорится. - По этому маршруту я езжу постоянно уже четыре года. Знаю каждую ямку, каждый метр пути, знаю, сколько секунд работает каждый светофор. Конечно, большие коррективы в автобусное сообщение с посёлками Селезнёво, Харитоново внес скоростной поезд. Водителям приходится подстраиваться под него. Например, я уже четко знаю, когда идет "Аллегро", когда выехать и как ехать, чтобы не пришлось стоять на переезде, где надо ускориться, а где замедлить темп. Тем более, что бывает, даже "Ал-легро" опаздывает, а потом после него ещё товарный поезд пустят. Иногда из-за этого по четыре автобуса стоят на переезде, а два в городе. Всего, по словам Павла, на линии ежедневно в часы пик работает семь автобусов 12-го маршрута, в обычное время - шесть. Всегда есть резервный транспорт на случай поломок, аварии, болезни шофера или других непредвиденных обстоятельств. Перед рейсом все водители обязательно проходят медицинский осмотр. При плохом самочувствии или повышенном давлении от рейса могут отстранить. По мнению этого опытного водителя, сейчас на дороге к автобусам стало более уважительное отношение: - Раньше бывало невозможно отъехать от остановки, никто не пропустит, только финны. Сейчас все изменилось, сразу, когда включаешь левый поворот, движение останавливается, пропускают... Да и "зайцев" стало гораздо меньше. Раньше выскакивали через среднюю дверь не только школьники, но и женщины за 30, причем солидно одетые. Я удивлялся: стоит приличная дама, в шубе, думаешь, сейчас подойдет, оплатит проезд, а она - раз и выскочила в среднюю дверь. В целом-то люди меняются в лучшую сторону - заметно меньше остав-ляют мусора после себя, шелухи от семечек, пустых банок... В этой профессии ему нравится всё - ровно вести автобус, чтобы утром пассажиры могли досмотреть последние сны или спокойно настроиться на рабочий день, нравится общаться с людьми, создавать для них комфортные условия, чтобы было тепло, светло, играла хорошая музыка. Конечно, есть и свои сложности: - В день я перевожу около тысячи человек. Все пассажиры разные. Кто-то в хорошем настроении, кто-то нетрезв, кто-то раздражен, кому-то хочется поговорить. Есть и те, кто пытается обмануть, это, конечно, раздражает. Сейчас, например, по городу ходит один парень, который пытается расплатиться поддельной тысячной купюрой. Его уже знают. Для водителя важно всегда сохранять спокойствие, быть терпеливым, не отвечать на хамство. Хотя доброжелательных пассажиров всё же больше. Когда делишься с людьми своим хорошим настроением - чаще всего они отвечают тем же. Павел Синин уверен: чтобы быть настоящим профессионалом, надо любить свою работу. Выражение "Делай, что должен, и пусть будет, как будет" - для него жизненное кредо. Идея включать в автобусе хорошую музыку - инструментальную классику, шедевры мировой джазовой и классической музыки - пришлась по душе пассажирам. - За долгое время работы водителем все дорожные радиостанции уже порядком надоели. В своём личном автомобиле я обычно слушаю хорошую, классическую и инструментальную музыку в записи. Думаю, это во многом заслуга моей жены Натальи ДЕГТЕРЁВОЙ - она преподаватель в музыкальной школе по классу флейты. Как-то побывав у неё на концерте, открыл для себя классическую музыку, и с тех пор мои вкусы поменялись. Вот, решил делать так и в автобусе. Пассажирам это понравилось, ведь большинству тоже неприятна реклама на радио, навязчивая болтовня ведущих, одни и те же бессмыс-ленные песни. Люди с энтузиазмом воспринимают записи Мишеля Леграна, оркестр под управлением Поля Мориа, Эдит Пиаф, "Битлз", Элвиса Пресли, Высоцкого, Боба Марли, Луи Армстронга, Джеймса Брауна, концерты для саксофона с оркестром. Подходят, говорят "спасибо", молодежь рассказывает про певцов. Есть постоянные пассажиры, которые уже просят поставить любимую музыку, да я и сам уже учитываю их предпочтения. С утра все едут - настраиваются на работу, вечером - уставшие. А хорошая музыка всегда поднимает настроение! Люди едут, радуются, и мне приятно. Пообщавшись с этим позитивным человеком, я поняла, почему незнакомые люди решили написать о нем такое теплое письмо и просили не переводить водителя на другой маршрут. Казалось бы, мелочь - поставить хорошую музыку, улыбнуться, сказать доброе слово, подождать на остановке молодую маму, затаскивающую коляску или бегущего к автобусу человека. Однако все это начало большой цепочки, когда почувствовав позитив на себе, хочется поделиться им с другими, принести хорошее настроение домой, на работу и тем самым сделать жизнь чуточку светлее.

Читайте также