Пассажирские автоперевозки могут стать государственным

Пассажирские автоперевозки могут стать государственным
479
Пассажирские автоперевозки могут стать государственным

После череды громких автокатастроф власти задумались над тем, стоит ли допускать бизнес до перевозки пассажиров. Прозвучали предложения сделать перевозку людей только прерогативой госпредприятий, где есть техбаза и подготовленный персонал, сообщает rg.ru.

Но в минтрансе считают, что стоит рассмотреть и другой вариант: уравнять требования к организаторам перевозок. Сейчас для компаний есть более жесткие нормативы по выходу на линию, а для частных извозчиков их практически нет. Речь и о заказных, и о регулярных маршрутах.

Сейчас 10 процентов ДТП в России происходит по вине водителей общественного транспорта, констатировал замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Владимир Луговенко. В стране 6,2 миллиона грузовых автомобилей и 880 тысяч автобусов, которыми перевозится почти 60 процентов от всего числа пассажиров. При этом около 47 процентов автобусов и грузовых автомобилей принадлежат физлицам, то есть не попадают под регулирование.

Минтрансом уже разработан законопроект, который предлагает обязать юрлиц и индивидуальных предпринимателей эксплуатировать транспортные средства по единым правилам. В том числе осуществлять стоянку, техобслуживание и ремонт в местах и с использованием оборудования, отвечающих установленным требованиям. При этом за невыполнение требований планируется ввести большие штрафы. 

Арест автотранспорта еще одна действенная мера в работе Ространснадзора. Пока ее применяют для тех, кто работает вне закона, не уведомляет о поездке как заказной перевозчик.

Читайте также