ОНИ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ И С УЛЫБКОЙ СМОТРЯТ ЕЙ В ЛИЦО

ОНИ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ И С УЛЫБКОЙ СМОТРЯТ ЕЙ В ЛИЦО
541
ОНИ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ И С УЛЫБКОЙ СМОТРЯТ ЕЙ В ЛИЦО

Жители Выборга Василий Николаевич и Вера Гавриловна СЕМЕРИКОВЫ отметили 60-летие своего супружеского союза. Когда их спрашивают, в чём секрет таких долгих и тёплых отношений, они смеются - так у нас в семье сплошной всеобуч, и ссориться просто некогда!

Василий

- Я сам с Вологодчины, семья жила в деревне Семенково. В наших краях картошка хорошо росла, и колхоз выращивал её в больших количествах. Мне было 14 лет, когда началась война. Узнали мы об этом по радио, которое висело на столбе в центре деревни. Выслушали сообщение и пошли в поле работать… 

Василия Семерикова мобилизовали на фронт в последний призыв: осенью 44-го бывший пахарь попал в учебный отряд на Соловках. К слову, раньше там была школа юнг, и в ней учился известный советский писатель Валентин Пикуль; потом школу реорганизовали. Пока учились - отгремели майские победные салюты. После учебки - назначение на Тихий океан. И пока ехали - новая война, теперь уже с Японией…  

- Нас направили во Владивосток, на катера “морские охотники”. Мы охраняли город: ставили дымовую завесу против вражеских самолётов, несли оборонвахту. Десять суток в плавании, вернёмся, заправимся и опять в море…     А ещё мы разминировали проходы фарватеров. Там была просто тьма акустических мин! Задачу выполняли рискованным методом: суда выстраивались в линию и по сигналу ракеты сбрасывали мины. От их взрывов детонировали и неприятельские мины. Однажды это закончилось трагически: два катера взлетели на воздух. Спасся лишь один человек… 

За доблестную службу Василий Семериков был награждён двумя боевыми орденами Великой Отечественной войны III степени. 

А через шесть лет подоспела демобилизация. И в 51-м бравый моряк сошёл на берег, снова отправившись через всю страну – теперь уже в Выборг: к тому времени его родной колхоз переехал на выборгские земли (позже он был реорганизован в совхоз “Матросово”). Но Василий остался верен морской стихии и устроился работать начальником водной станции ДОСААФ. 

У него под началом был целый флот шлюпок. Зимой Василий готовил старшин; весной шлюпки спускали на воду, и начинались тренировки, соревнования. Семериков и сам был крепким спортивным парнем, хорошо бегал на коньках и лыжах. А на одиночной байдарке брал первое место в области!

Вера

Невскую Дубровку в годы блокады гитлеровцы начисто смели с лица земли. А когда-то это был большой, обустроенный рабочий посёлок под Ленинградом, с целлюлозно-бумажной фабрикой и лесопильным заводом. Там и родилась Верочка. 21 июня девочке исполнилось 12 лет, а наутро началась война… 

- Наше предприятие оборудовало для эвакуации своих работников большую баржу. И она отправилась в далёкий путь: Нева, Ладога, Свирь, Онежское озеро, Рыбинское водохранилище - до Горького (Нижний Новгород). Наша семья оказалась в Рязанской области. Никакой промышленности там не было, одни колхозы. И все четыре года эвакуации мы трудились на полевых работах. Во время войны стаж шёл с 12 лет, и мы выполняли работу на 0,75 трудодня. Пололи, убирали урожай, молотили зерно…

После войны Вера поступила в ленинградский швейный техникум и получила диплом по специальности “Конструирование и моделирование женской верхней одежды”. По распределению она попала на первую в Выборге государственную швейную фабрику, располагавшуюся на бульваре Кутузова. 

- В то время здесь было несколько швейных предприятий: фабрика местной промышленности, “Промкооперация” и наша. Позже их соединили в одну. А вскоре вышел призыв партии и правительства: “Смелее выдвигайте молодых специалистов на руководящие должности!” Ведь после войны квалифицированных кадров не хватало. И меня выдвинули главным инженером фабрики…

Василий + Вера 

Однажды зимой Вера купила себе коньки с ботинками и отправилась на городской каток (который и тогда был на “Авангарде”). Объехала круг - кошмар, ноги отваливаются! Решила отдохнуть, села в раздевалке. Вдруг влетает парень: “Я буду твоим тренером!” Они катались весь вечер,а после этого дня начали встречаться. Лёд растаял - стали ходить в кино. А в мае расписались. На каток, правда, с тех пор Вера так и не удосужилась прийти ни разу, отдала коньки родственникам. 

И побежали-полетели дни, месяцы, годы… Супруги активно учились сами, учили сына с дочерью, внучку. Василий преподавал в выборгской морской 561-й школе, учил будущих моряков сигнальному делу. Когда школу ликвидировали, он устроился на судостроительный завод. Затем, получив направление, пошёл в органы правопорядка: окончил школу милиции, служил в городском медвытрезвителе, на пенсию вышёл в чине майора. Сейчас имеет звание подполковника.

А Вера окончила педагогический институт, работала директором профтехучилища при женской колонии. Преподаватели помогали людям, некогда оступившимся, получать специальность, готовиться к новой жизни.

Семериковы очень любили путешествовать на автомобиле. Глава семьи мечтал о личном автотранспорте, и супруги купили “Москвич-401”.

Василий Николаевич: 

- Мы объездили на ней все окрестности! Был, конечно, у нас и катер. Мы выходили на острова по грибы-ягоды, просто на пикник. Разве может моряк забыть про море? Я вообще-то заядлый рыбак, бывало, целую ванну рыбы натаскивал. Иной раз на чердаке по триста лещей вялилось…

Вера Гавриловна: 

- Мы всё время учились! Нам некогда было расслабляться и бездельничать; вся жизнь прошла в трудах и заботах. А когда занят, то глупости в голову не приходят. Проблемы возникают от безделья! 

Они дают друг другу максимальную свободу. У каждого стоит свой телевизор в комнате – чтобы смотреть передачи, не мешая друг другу. Даже аппараты для измерения давления - и те индивидуальные. Они любят жизнь и с улыбкой смотрят ей в лицо. Они знают: чтобы добиться успеха и стать счастливым, нужно уметь ставить перед собой цели и достигать их. И не бояться трудностей! А то какая же это будет победа, когда за неё ничем не заплатил?

Читайте также