Московские педагоги готовили выборгских школьников к Всероссийской олимпиаде по географии

804
Максим Соловьев быстро нашел общий язык с выборгскими школьниками

В течение трех дней юных любителей географии нашего района готовили к Всероссийской олимпиаде  столичные преподаватели.

По инициативе директора школы № 37 (она же преподаватель географии) Наталии ДАНИЛОВОЙ и при поддержке районного методического центра с ребятами работали доцент кафедры естественно-научного образования Московского центра развития, доцент кафедры географии Московского педагогического университета, представитель сборной Москвы по подготовке школьников к олимпиадам, составитель географических задачников для школьников Максим СОЛОВЬЕВ и студентка МГУ Екатерина БОХОНАСЮК.

В течение трех дней ребята интенсивно готовились к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников - свыше 20 учеников занимались вопросами картографии, природопользования, геоэкологии, географической номенклатуры. Графики и схемы, аналитические и тестовые задания, теоретические вопросы и причинно-следственные связи, познавательные лекции и подробный разбор тренировочных задач – все это помогло с головой погрузиться в изучение географии.

- Как учителю географии мне бы хотелось с помощью привлеченных специалистов дать новое дыхание олимпиадному движению района по этому предмету, - говорит Наталия Данилова. - Это не первый такой опыт, к нам уже приезжали преподаватели РГПУ имени Герцена и ЛОИРО, а также  специалисты из Волгограда и Москвы. Кроме того, мы активно используем дистанционные ресурсы, выезжаем на тренинги по подготовке к олимпиаде в столицу. И в этом большая заслуга председателя районного комитета образования Ольги КАРВЕЛИС, которая создает условия для направления детей в центры образования, где они могут получить в т.ч. практические навыков при подготовке к олимпиаде. Задания разрабатываются профессорами, сотрудниками МГУ, которые на шаг впереди всех в географической науке. Надеюсь, что наши ребята достойно представят Выборг и Ленинградскую область на будущей олимпиаде.

- Я преподаю географию в одной из гимназий Москвы, поэтому опыт работы с детьми у меня есть, - вступает в разговор Максим Соловьев. - Опыт подобных сборов со школьниками из других школ тоже имею. В регионах уровень подготовки учеников к олимпиадам разный, но могу с уверенностью сказать, что если ребенок хочет познавать новое и занимается самостоятельно, то у него есть все шансы пройти испытания олимпиады. Мы с ребятами  разбираем задачи, которые  их могут ожидать, размышляем на тем, как их можно решить, на что стоит обратить особое внимание. Хочу подчеркнуть, что работу эту нужно вести постоянно.

На мой взгляд, география – один из самых сложных школьных предметов, он содержит больше всего понятий и терминов, поэтому успех на олимпиаде имеют только действительно увлеченные дети.

По мнению учеников Каменногорского центра образования, выборгским школьникам выпала уникальная возможность получить  опыт творческого подхода к изучению географии, а благодаря педагогическому таланту преподавателя даже самая сложная информация усваивалась легко. За эти три дня они смогли совершить путешествие в недра нашей планеты, заняться вопросами гидрологии, проанализировать национальные особенности малых народов, вспомнить имена первооткрывателей, научились читать топографические карты, проявлять математические способности и аналитическое мышление. Короче говоря, география – самая увлекательна наук на свете…

Маргарита ЗАХАРОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также