География – это интересно, убеждены четвероклашки школы № 37

Подготовка к уроку географии
1016
География – это интересно, убеждены четвероклашки школы № 37

Экспериментальная программа «Я географ-следопыт» реализуется в нынешнем учебном году в школе № 37. Основная ее цель - расширение географических знаний детей и оказание помощи учителям начальных классов в преподавании курса по окружающему миру.

Экспериментальная программа «Я географ-следопыт» реализуется в нынешнем учебном году в школе № 37. Основная ее цель - расширение географических знаний детей и оказание помощи учителям начальных классов в преподавании курса по окружающему миру.

Курс написан директором школы, учителем географии Наталией ДАНИЛОВОЙ на основе анализа программы по окружающему миру, реализуемой в начальных классах. Примечательно, что этот курс практико-ориентированный: на уроках ученики вместе с учителем выполняют много практических заданий, работают с текстами, таблицами. Но самое главное - они умеют правильно выбрать необходимую карту для решения географической задачи и ориентироваться на карте.

На одном из таких уроков накануне побывал и наш корреспондент. Стоит добавить, что урок был открытым, в нем приняли участие учителя начальных классов школы № 37, коллеги из других школ, родители и члены Управляющего совет.   

Ребята проходили движение воды в мировом океане (теплые и холодные течения). Ученики, которые только в пятом классе должны знакомиться с предметом, уже сейчас прекрасно ориентируются в географических терминах, умеют пользоваться словарями, атласами и контурными картами. Естественно, урок отличается от занятий в среднем звене. Здесь используются элементы игры, просмотры видеороликов. Удивило ребят присутствие в «реквизите» урока обычной бутылки. Но они догадались, что связано это с темой их урока, что именно по течению мирового океана приплывала когда-то «бутылочная почта».   

Моя главная цель - формирование интереса детей к предмету, который официально начинается в школе с пятого класса. На занятиях с детьми большое значение придаю работе со словарями (географический, топонимический, орфографический), эти навыки пригодятся ученикам в любом предмете. Ребята, которые учатся сегодня по этому курсу, уже многому научились из того, что они могли бы узнать только через год. Конечно, работаю совместно с учителями начальной школы, они бывают на моих уроках, дают советы, как работать с маленькими детьми, потому что я все-таки учитель старших классов.Наталия Данилова

Учитель начальных классов школы № 37 Елена ЛЕБЕДЕВА:

- Я увидела активный урок, индивидуальную работу с каждым учеником. Отмечу и то, что Наталия Николаевна во время урока грамотно использует современную технику и элементы игры, переключая детей с одного вида деятельности на другой. На этом уроке дети не скучали. Даже если ребенок отвлекался, то увидев бутылочную почту, вновь включился в работу.

Урок был плодотворным, в чем заслуга и учителя географии, и учителей начальных классов. Для себя я отметила метапредметные связи, работу со словарями, атласами и контурными картами. Думаю, что такой опыт будет для ребят полезен, в пятый класс они придут уже подготовленными. Все навыки, полученные здесь, им пригодятся и на окружающем мире, и на математике, и на русском языке. Ирина СВЕШНИКОВА, директор школы № 1, учитель начальных классов

Высказали свое мнение и родители учеников. Дмитрий КИСЕЛЕВ:

- Судя по моей дочери, детям эти уроки нравятся. С удовольствием она выполняет и домашнее задание, причем, хорошо понимает, как его сделать. Заметил оживление в классе, когда во время урока подключается игра. Понравилось мне и то, что такие уроки не лежат в рамках учебников, они предлагают детям активно пользоваться словарями, картами, энциклопедиями и другой дополнительной литературой, расширяя их кругозор.

Честно признаюсь, что изначально я была в замешательстве: помимо основной школьной программы в четвертом классе у нас появилась география, заданий много, ребенок устает. Но вскоре поняла, что уроки у Наталии Николаевны нравятся детям. Сегодняшний урок поразил, тем, что наши дети разбираются во многих вопросах как взрослые. Луиза ХОМЕНКО

Примечательно, что не только детям, но и родителям эксперимент понравился, и они предложили продолжить реализацию программы «Я географ-следопыт» и в пятом классе. Так что, как заверила Наталия Данилова, в соответствии с социальным заказом, и в следующем учебном году эти ученики продолжат путешествовать на уроках географии по выбранному курсу.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также