НОВОЕ ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

НОВОЕ ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
НОВОЕ ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН НОВОЕ ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
Областным Законодательным собранием принят в первом чтении законопроект “Об участии граждан в охране общественного порядка в Ленинградской области”. По замыслу разработчиков в администрации региона и мнению депутатов, новый закон обеспечит правовое поле деятельности добровольных народных дружин и даст возможность финансово стимулировать дружинников, а также развивать материально-техническую базу.

- В действующем законе Российской Федерации прописана возможность создания народных дружин, а также возможность бюджетов всех уровней поощрять эту деятельность, в том числе использовать привлечённые средства. Каждый субъект Федерации, основываясь на этом законе, создаёт свою нормативно-правовую базу с учётом финансовых возможностей, - комментирует председатель комиссии по законности и правопорядку Заксобрания Олег ПЕТРОВ. - В представленном областным правительством законопроекте не были оговорены социальные гарантии дружинников. То есть, если человек пострадает при патрулировании или превысит предусмотренные для федеральной службы полномочия, в документе не сказано, кто будет нести ответственность. Это замечание было высказано на возглавляемой мной комиссии по законности и правопорядку, когда принималась концепция законопроекта, и было указано на необходимость проработки данного вопроса. По логике, если муниципалитеты, обязанные обеспечивать правопорядок на своей территории, привлекают в помощь дружины, они и должны отвечать.

В настоящее время решается, будут ли подобные моменты вноситься в обсуждаемый закон в виде поправок или пойдут в виде изменений в уже принятый закон.

Второй важный момент, требующий доработки, - финансирование. Законопроект предлагает не прямое финансирование, а проведение конкурса на лучшую дружину, которая и получит в итоге финансовое поощрение. Предполагается, что стимулирующие выплаты получат также дружины, занявшие второе, третье места и так далее по номинациям. Средства на эти цели уже заложены в областной бюджет, а над механизмом распределения этих средств, я считаю, ещё необходимо подумать.

На внесение поправок отведено два месяца. За это время предстоит успеть “отредактировать” “сырые” моменты. В том числе и поменять методику распределения финансовых средств на поощрение каждого дружинника в строгом соответствии с бюджетным кодексом.

Фактически добровольные народные дружины уже несколько лет работают на территории Ленинградской области. В Кири-шах, например, отряд около трёхсот человек. Там градообразующие предприятия решают материальные вопросы путем оплаты или предоставления отгулов. Это добрая воля их ру-ководителей, имеющих так называемую советскую закалку. В Выборгском районе к помощи дружинникам подключаются казачьи патрули. Налицо заинтересованность людей и понимание, что одной только полиции своими силами непросто справиться с охраной правопорядка. Но, повторюсь, важно понимать, что сама функция охраны общественного порядка – это полномочия федеральных органов власти, а не субъектов.

На очередном заседании Пар-ламентской ассоциации Северо-запада России (ПАСЗР), проходившем недавно в Вологде, тоже обсуждался данный законопро-ект. Звучало мнение, что дружины должны быть не добровольными, а просто народными. К сожалению, говорить о добровольном участии граждан в охране общественного порядка – зачастую преувеличение; практика показывает, что немногие люди готовы безвозмездно тратить личное время.

На следующем заседании правового комитета ПАСЗР решено комплексно рассмотреть реформирование всей структуры взаимодействия полиции с народными дружинами, методику их финансирования и социальных гарантий.

В идеале механизм должен быть таков: гражданин изъявляет желание стать дружинником, работодатель оплачивает ему время, затраченное на патрулирование, затем из бюджета возмещаются данные расходы. В соответствии с рассматриваемым сегодня законопроектом дружинник будет иметь удостоверение, подтверждающее его полномочия, специальную форму, гарантии и другие атрибуты охранника общественного порядка.

В целом закон обещает быть более совершенным по сравнению с действовавшими до настоящего времени правовыми актами, но над некоторыми моментами до его принятия ещё необходимо поработать.


Записала Елена СТЕПАНОВА
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев