НАШ ПОМОЩНИК - ВОСПИТАТЕЛЬ
Усвоению сложных математических знаний дошкольниками, формированию интереса к ним помогает игра. Если правильно организовать педагогический процесс, дети могут уже в дошкольном возрасте усваивать многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе.
Воспитатель детского сада "Ёлочка" из посёлка Глебычево Лариса КИСЕЛЁВА в педагогической профессии уже четверть века, последнее десятилетие она посвятила развитию логического мышления малышей.
В своей работе с детьми Лариса Валерьевна применяет палочки Кюизенера - счетные палочки, которые как дидактическое средство в полной мере соответствуют уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии, а также развить воображение и творческие способности детей.
Помогают также педагогу блоки Дьенеша: это игры и упражнения, развивающие у ребят умения выделять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форму, размер, толщину). С их помощью малыши получают первые представления о замещении свойств знаками-символами, осваивают умение строго следовать правилам при выполнении действий, приближают к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат.
Обобщив опыт своей работы, Лариса Валерьевна поняла, что все действия по развитию логического мышления приносят результат, а математические знания в данном случае не самоцель, а средство формирования развивающейся личности.
Елена ШИПША,
методист по дошкольному образованию районного методического центра
Задать вопрос специалисту можно по эл. адресу: Margi100@mail.ru
Воспитатель детского сада "Ёлочка" из посёлка Глебычево Лариса КИСЕЛЁВА в педагогической профессии уже четверть века, последнее десятилетие она посвятила развитию логического мышления малышей.
В своей работе с детьми Лариса Валерьевна применяет палочки Кюизенера - счетные палочки, которые как дидактическое средство в полной мере соответствуют уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии, а также развить воображение и творческие способности детей.
Помогают также педагогу блоки Дьенеша: это игры и упражнения, развивающие у ребят умения выделять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форму, размер, толщину). С их помощью малыши получают первые представления о замещении свойств знаками-символами, осваивают умение строго следовать правилам при выполнении действий, приближают к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат.
Обобщив опыт своей работы, Лариса Валерьевна поняла, что все действия по развитию логического мышления приносят результат, а математические знания в данном случае не самоцель, а средство формирования развивающейся личности.
Елена ШИПША,
методист по дошкольному образованию районного методического центра
Задать вопрос специалисту можно по эл. адресу: Margi100@mail.ru
Читайте также
-
22 апреля стартует прием заявок на гранты для социальных предприятий
-
На сцене – юные таланты!
-
За пересылку запрещенных веществ жителю Каменногорска дали «условку»
-
Мошенник приговорен к 6 годам заключения за 22 обманутых старика
-
Дорожники подтвердили летний ремонт четырех километров до Каменногорска
-
Предпринимательская жилка не спасла от наказания