НАШ ПОМОЩНИК - ВОСПИТАТЕЛЬ

В дружном коллективе детского сада № 35 "Радуга" есть замечательный педагог - Людмила ЧИЖОВА, посвятившая более четверти века воспитанию дошколят. В работе с малышами она применяет теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданную ученым Т.С. Альтшуллером. Людмила Антоновна считает, что увлечь детей творчеством проще всего через игру. Свое желание и умение творить ребенок передает в рисунках, сочинениях, сказках, песнях, загадках, поделках. Воспитатель старается не просто развить фантазию, способности детей, а ещё и научить их мыслить неординарно. По мнению Людмилы Антоновны, в каждом ребенке есть что-то особенное, поэтому она даёт возможность ему как можно ярче проявить себя, не стесняясь неправильности или неточности в ответах, размышлениях.

Педагог много внимания уделяет умению решать проблемные ситуации и разрешать противоречия, ведь это ключ к развитию творческого мышления. Педагогический поиск Людмила Антоновна считает основным средством работы с детьми.

- Если ребенок задает вопрос - не надо тут же давать готовый ответ, - отмечает воспитатель. - Надо спросить его, что он сам об этом думает, пригласить его к рассуждению и наводящими вопросами подвести к тому, что бы он сам нашел ответ. Если малыш не интересуется, тогда необходимо самим задавать ему вопросы. Например, рассказывая детям о свойствах деревьев, задаю вопрос: "Что было бы, если бы на земле не было деревьев? Чем полезно дерево?" Цепочка вопросов продолжается: "Если дерево так полезно, если из него можно сделать столько вещей, зачем тогда человек научился добывать металл, изобрел пластмассу? Какие свойства дерева не нравились человеку? Чем дерево неудобно? Зачем люди выращивают леса и парки?" и т.д.

Таким образом воспитатель подводит ребенка к проблеме разнообразного использования дерева, как вещества и дает понять, что дерево имеет своих "заместителей", из которых также можно делать различные предметы.

Непосредственная работа с применением элементов ТРИЗ у детей снимает чувство скованнос-ти, помогает преодолеть застенчивость. Постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ дает детям возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Именно поэтому Людмила Чижова применяет в своей работе с малышами ТРИЗ-технологию. А значит, работа проходит под девизом "Творчество во всем!"

Задать вопрос специалисту можно по эл. адресу:
Margi100@mail.ru

Читайте также