На Выборгском судостроительном заводе заложили портовый ледокол

На Выборгском судостроительном заводе заложили портовый ледокол
На Выборгском судостроительном заводе заложили портовый ледокол На Выборгском судостроительном заводе заложили портовый ледокол

Сегодня на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки портового ледокола проекта Arc124, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот».

Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил: «У нас появилась хорошая традиция. За последние 4 года уже в шестой раз мы собираемся, чтобы заложить киль очередного ледокола. Закладка судна означает, что началась реальная настоящая работа. Впереди у нас 2 года, чтобы в очередной раз доказать, что ВСЗ умеет строить суда качественно и в срок в соответствии с требованиями заказчика».

На церемонии присутствовал заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов, генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша, директор департамента Объединённой судостроительной корпорации Игорь Шакало, поставщики, представители Российского морского регистра судоходства и партнеры верфи. Директор Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Михаил Кутеев прокомментировал: «Ледокол этого проекта – это новое слово не только в российском, но и в мировом судостроении. На его примере ярко виден технологический прорыв наших предприятий, которым по силам строить сложнейшие суда с самыми современными пропульсивными комплексами для работы в Арктике. Регистр всегда являлся проводником инновационных инженерных решений в судостроении и готов в будущем содействовать реализации таких проектов».

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра, сообщает пресс-служба ПАО "ВСЗ".

«Выборгский судостроительный завод» уже обеспечен перспективными заказами на производство ледоколов и рыболовецких судов до 2023 года. О развитии предприятия свидетельствует и тот факт, что заводу требуется дополнительно 600 квалифицированных работников. Совместно с администрацией предприятия мы намерены подготовить специалистов по системе дуального образования, предполагающей не только обучение студентов по стандартной программе, но и постоянную стажировку на месте будущей работы», -  цитирует слова Дмитрия Ялова пресс-служба губернатора и правительства ЛО.

 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев