НА ВСЗ НАЧАЛИ СТРОИТЬ “АЛЕКСАНДРА САННИКОВА”

НА ВСЗ НАЧАЛИ СТРОИТЬ “АЛЕКСАНДРА САННИКОВА”
НА ВСЗ НАЧАЛИ СТРОИТЬ “АЛЕКСАНДРА САННИКОВА” НА ВСЗ НАЧАЛИ СТРОИТЬ “АЛЕКСАНДРА САННИКОВА”

На Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения “Александр Санников”.

Новый ледокол строится по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт” по современному проекту: выcокая ледопроходимость  и маневренность при сравнительно небольшой осадке позволят эффективно работать в тяжелых северных условиях. Как пояснил генеральный директор “Газпром нефти” Александр ДЮКОВ, судно  предназначено для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.

- С вводом в промышленную эксплуатацию Новопортовского месторождения будет начато освоение новой нефтегазоносной провинции в России. Создание крупного нефтедобывающего кластера на Ямале требует развития инфраструктуры, частью которой станут строящиеся ледоколы. В свою очередь, круглогодичная транспортная доступность региона станет дополнительным импульсом для развития региона, - подчеркнул Александр Дюков.

Всего же на ВСЗ по заказу “Газпром нефти” для Новопортовского месторождения будут построены два ледокольных судна. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8.0 м, мощность – 21,5 МВт. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушении, операций по ликвидации разливов нефти. Суда смогут непрерывно работать при температурах до -50 С. Согласно контракту, оба судна передадут заказчику до 2018 года.

На торжественной церемонии закладки судна гостей приветствовал первый заместитель генерального директора ВСЗ Кирилл ВОРОШИЛОВ:

- Новое судно, которое закладывается на верфи, уникально и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. Выборгский судостроительный завод благодарит заказчика за оказанное доверие и по праву гордится возможностью  реализовать этот проект.

Главный инженер – директор департамента классификации Российского морского регистра судоходства Владимир ЕВЕНКО рассказал, что даже в особо сложный эксплуатационный период - зимнюю навигацию - судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м.

Своё имя “Александр Санников” ледокол получил в честь безвременно ушедшего руководителя дирекции нефтепереработки “Газпром нефти”. В торжественной церемонии закладки принял участие сын Александра Санникова – Александр. Он подчеркнул, что этот день особенно важен для него как светлая память об отце.

 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев