МФЦ: ИТОГИ И ПЛАНЫ

МФЦ: ИТОГИ И ПЛАНЫ
553
МФЦ: ИТОГИ И ПЛАНЫ

Многофункциональные центры Выборгского района расширяют спектр своих услуг: за минувший год и начало нынешнего их количество возросло более чем на сотню.

Новое в МФЦ

Всего же, по словам директора Выборгского МФЦ Ирины КОСЯКОВОЙ, многофункциональные центры нашего района предоставляют гражданам 250 государственных и муниципальных услуг. Это услуги Росреестра и Кадастровой Палаты, налоговой, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. В нынешнем году были запущены новые услуги по оформлению водительских удостоверений и «дальневосточного гектара», реализована выдача внутренних паспортов граждан РФ. До конца года станет возможно также получать посредством МФЦ заграничные паспорта нового образца.

– В 2016 и 2017 годах ставка сделана на повышение качества оказания услуг, – отметила Ирина Косякова. – Изменена программа обучения сотрудников, введены стажировки специалистов в органах исполнительной власти. Эта работа продолжается и сейчас. Мы совершенствуемся постоянно: разрабатывается и модернизируется программный комплекс. Ведь многое зависит именно от технических возможностей. Ведется серьезная работа по переходу на безбумажное взаимодействие между МФЦ и органами власти. Электронный документооборот позволит сократить сроки передачи документов и, как следствие, сроки предоставления услуг. Новые программы позволяют тратить меньше времени на работу непосредственно с заявителем в окне и подготовку отчетной документации. С помощью специализированных порталов граждане сообщают о качестве предоставления услуг, что помогает нам делать выводы и соответствовать ожиданиям и потребностям заявителей.

Кстати, по итогам работы за минувший год Выборгский филиал и отдел МФЦ «Рощино» были отмечены благодарностями Законодательного собрания Ленинградской области за вклад в развитие системы МФЦ в регионе и организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в Выборгском районе.

Какие услуги наиболее востребованы в МФЦ?

Как сообщила Ирина Косякова, первое место стабильно занимают услуги Кадастровой Палаты и Росреестра (уже более 16,5 тысяч обращений с начала 2017 года). Спросом у заявителей также пользуется услуга по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (сайт www.gosuslugi.ru). Только за первые месяцы 2017 года портал расширил число своих пользователей более чем на 1200 выборжцев. Через МФЦ жители Выборга часто оформляют внутрироссийские и заграничные паспорта, получают справки об отсутствии судимости. Конечно, в январе была очень востребована услуга по записи детей в первый класс, более 350 родителей обратилось за ней в МФЦ. Оформление заграничных паспортов стоит на четвёртом месте по востребованности после услуг Кадастровой Палаты и Росреестра. С начала 2017 года жители Выборгского района обратились за этой услугой более 1200 раз.

Немного статистики

МФЦ становятся всё популярнее среди населения. Всего по итогам 2016 года в многофункциональные центры Выборгского района граждане обратились более 330 тысяч раз, из них в филиал МФЦ «Выборгский» – более 200 тысяч (что на 20 тысяч больше, чем за аналогичный период 2015 года). Общее количество обращений в МФЦ района по сравнению с 2015 годом увеличилось практически на 100 тысяч. В 2016 году услуги стали комфортнее и ближе для населения, ведь в конце 2015 были открыты отделы в Светогорске и Приморске. Кроме того, в конце 2016 года отдел в Приморске переехал в новое, более комфортное по своему оснащению и расположению, здание.

С начала 2017 года в многофункциональные центры Выборгского района за получением консультаций, оформлением и выдачей документов поступило более 67 тысяч обращений.

Конечно, МФЦ – это удобно, ведь даже обратившись однократно, заявители могут подать несколько пакетов документов по различным услугам, а также получить неограниченное количество консультаций в окнах и на стойке ресепшн. 

МФЦ для семей с детьми

В МФЦ «Мои документы» перечень услуг для семей с детьми достаточно большой. Это услуги областных и местных органов социальной защиты населения и Единого выплатного центра, Пенсионного фонда и комитета по образованию. Всего около 50 наименований. Есть услуги общего характера, а некоторые предоставляются небольшим слоям населения. Людям достаточно зайти в ближайший МФЦ и получить консультацию, какие услуги они могут получить в их конкретной жизненной ситуации.

Например, близится сезон отдыха детей в оздоровительных лагерях. Однако не все знают, что существует услуга комитета образования Ленинградской области, предусматривающая компенсацию части затрат от стоимости путевки. Услуга предоставляется семьям, зарегистрированным и проживающим на территории Ленинградской области. Получить её также можно через МФЦ.

Для возмещения затрат одному из родителей уже после возвращения ребенка из лагеря необходимо обратиться в МФЦ со следующими документами: паспортом, заявлением, свидетельством о рождении ребенка, обратным талоном к путевке, реквизитами банковского счета для перечисления средств, документами о регистрации по месту жительства или проживания, справкой с места работы одного из родителей, а также ЕГИП (для индивидуальных предпринимателей), постановление главы МО о передаче ребенка под опеку в случае усыновления. 

Есть также услуга по назначению пособий для детей отдельных категорий сотрудников, деятельность которых была связана с выполнением задач на территориях Северо-Кавказского региона.

МФЦ для бизнеса

МФЦ для бизнеса – это не одна услуга, а целый бизнес-офис, в котором субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется целый перечень более чем из 100 услуг. В этот список входят как общие услуги, например, Кадастровой Палаты и Росреестра, которые предприниматели могут получить в отдельной очереди, так и специализированные: покупка оборудования в лизинг, консультирование по мерам поддержки, прием документов на получение субсидий. В 2017 году этот перечень планируется довести до 170 наименований. 

– За первые месяцы нынешнего года к нам обратилось более 100 бизнесменов. Но мы уверены, что чем шире будет становиться наш комплекс услуг, тем больше предпринимателей и обращений в окна «Мой бизнес» будет зарегистрировано, – добавила Ирина Косякова.

Когда лучше обращаться в МФЦ?

Обычно свою очередь в МФЦ заявители ожидают не более 15 минут. Но случаются в будние дни и наплывы посетителей, тогда время ожидания увеличивается. По наблюдениям сотрудников МФЦ особенно загружены вторник и четверг в период с 10 до 18 часов. В выходные в МФЦ практически свободно, поэтому, чтобы максимально сократить время на посещение центра, лучше обращаться именно в выходные.

Кто работает в МФЦ?

В выборгском филиале МФЦ трудятся 30 универсальных, квалифицированных в разных областях специалистов. В штате есть IT-администратор и 3 водителя для передачи документов в государственные органы и иные организации. 

Директор МФЦ заверила, что внедрение новых услуг не начинается без предварительного обучения, сотрудники филиала и отделов в обязательном порядке проходят подготовку, дополнительно проводятся консультации при наличии вопросов, обмен опытом между сотрудниками филиалов. Более того, многие специалисты приходят сюда на работу из органов власти, уже имея большой опыт. 

МФЦ в поселениях

На территории Выборгского района находится 18 удаленных рабочих мест (УРМ). В основном УРМы расположены в зданиях администраций и библиотек. Зачастую жители поселений района могут не тратить драгоценное время на дорогу, а обратиться в УРМ. Стоит отметить, что в этом году во многих удаленных местах часы приема граждан увеличены, перечень услуг удаленных рабочих мест также расширяется. Однако, в отличие от филиала и отделов, ограничен и варьируется в зависимости от поселения, поэтому заявителям рекомендуется уточнять по электронной почте филиала info_viborg@mfc47.ru, предоставляется ли в УРМе интересующая их услуга.

Ирина Косякова подчеркнула, что в планах МФЦ сделать предоставление государственных и муниципальных услуг более комфортным и доступным для жителей Выборгского района.

Зоя ТОКАРЕВА

Читайте также