Около 90% услуг пенсионного фонда доступны через интернет

Около 90% услуг пенсионного фонда  доступны через интернет
788
Около 90% услуг пенсионного фонда доступны через интернет

И перечень продолжает расширяться.

Набирает популярность среди россиян обращение за государственными услугами через интернет в те или иные ведомства. Например, в пенсионный фонд, который предоставляет удалённо несколько десятков таких услуг. И перечень постоянно пополняется.

Мы получаем новые административные регламенты по работе с этими услугами. Это то, что касается назначения пенсии, назначения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), отказа от набора социальных услуг из соцпакета, обращений за федеральной социальной доплатой, заявлений об изменении способа доставки пенсии.  Например, человек получает пенсию на почте, а хочет в банке или наоборот. Все, что касается материнского сертификата: заявления о выдаче, распоряжения средствами и многого другого. Алла СВИЩ, начальник Выборгского управления пенсионного фонда

Два года назад, когда это направление только начинало внедряться, обращаемость была на уровне 10 %, сегодня около 90 % услуг пенсионного фонда оказываются именно через портал госуслуг. Тогда ещё немногие граждане имели регистрацию на этом государственном ресурсе, поэтому сотрудникам приходилось, агитировать, помогать зарегистрироваться или восстановить пароль доступа.

Теперь мы видим, что такая форма пользуется большой популярностью. Причём люди обращаются не только с заявлениями, но и много пишут, чтобы проконсультироваться по тем или иным вопросам. И мы отвечаем практически в режиме онлайн. И обращаются не только молодые и люди предпенсионного возраста, но и пенсионеры.

Алла Свищ поясняет, что относительно интернет-активности данной возрастной категории были сомнения, которые, впрочем, не оправдались. Радует, что по материнскому капиталу через интернет поступает около 95 % обращений – ведь мамочкам с малышами труднее выкроить время на посещение присутственного места, а так очень удобно, экономит время и силы.

Заместитель руководителя клиентской службы Татьяна КЛОЧЕВА отмечает, что с портала госуслуг обращения через специальную программу сразу поступают к ним (некоторые отправлены в три часа ночи, одиннадцать вечера). По итогам обращения формируется электронное выплатное дело (когда уже предоставлены документы для назначения будущей пенсии, специалистами проведена их оценка) подать заявление можно через портал. Кроме экономии сил и времени самого клиента, это облегчает задачу и сотрудникам ПФ.

Хотя, отмечают в пенсионном фонде, остаётся «неподдающаяся» категория граждан, предпочитающая лично нанести визит. Несколько таких посетителей были замечены в очереди у клиентского отдела на первом этаже ПФР.

Цифры говорят сами за себя: по итогам первого квартала за назначением пенсии и прочих выплат из 1476 обращений 1105 поступили через портал госуслуг – это 74,9 %, по смене способа доставки пенсии из 1076 – 1053 (это 97,9 %). Похожее соотношение и по другим услугам. В среднем за первый квартал обращаемость составила более 85 %.

Главное, что это ещё и очень интересно, – отмечает Алла Свищ. – И мы продолжаем стимулировать граждан, разъяснять преимущества и удобства такой формы взаимодействия – все наши сотрудники ведут широкую просветительскую работу.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также