Новый виадук в Выборге открыт
Около трех лет на участке Выборг – Каменногорск, в районе станции Таммисуо велось строительство виадука над железнодорожными путями для того, чтобы снять проблему простаивания легкового и грузового транспорта на переездах. И вот наконец Александр ДРОЗДЕНКО дал старт рабочему движению.
Примечательно, что новый путепровод позволяет сократить время в пути автотранспорта в Выборг, повысить безопасность дорожного движения. Особенность объекта состоит в том, что подъездные пути к виадуку вырубались в скале, производилась выемка скального грунта комбинированным способом. Объект, построенный согласно договору между РЖД и правительством Ленобласти, выполнялся в рамках контракта стоимостью почти 900 млн. рублей. Это достаточно сложный и серьезный объект. По словам застройщика, виадук выполнен в соответствии с современными тенденциями, здесь предусмотрено подавление шума за счет специальных экранов, закрытая система водоотведения с организацией узлов локальных очистных сооружений. Строительство получилось комплексным, в процессе возведения путепровода были переустроены инженерные сети.
По традиции дорожников Ленобласти первым по новому виадуку проехал ретроавтобус и колонна грузовиков. В автобусе прокатился и Александр Дрозденко.
– На мой взгляд, дорожники постарались на славу, – поделился своими впечатлениями глава региона. – Путепровод непростой, поскольку проходит через скальные породы, почти полтора километра в тяжелых грунтах. Виадук был необходим для экономики Выборгского района и Ленинградской области, потому что за последние пять лет в два с половиной раза возросла интенсивность движения пассажирских и грузовых поездов. Появились проблемы выезда и въезда в Выборг, необходимые для промышленных предприятий. Важно, что путепровод поострен по самым современным требованиям, в том числе и экологическим. У путепровода свои очистные сооружения, то есть все ливневые стоки проходят очистку. В процессе возведения моста были заново проложены водопроводные трубы, канализационные сети, а также заменен газопровод и линии электропередач. Экологическая сторона этого строительства, конечно, привела к удорожанию проекта, но зато в будущем это даст хороший эффект. Путепровод уникален еще и тем, что он соответствует европейским требованиям безопасности, позволит закрыть три железнодорожных переезда, где ранее автомобили подолгу простаивали, пропуская поезда. Это большое дело, и примечательно, что путепровод в Выборге – не последняя стройка, в скором времени мы откроем еще один. Кроме того, на очереди возведение виадука во Всеволожске. А самое главное, что администрация региона ведет переговоры с правительством страны о том, что в Ленинградской области необходимо строить два больших моста: через реки Волхов и Свирь.
Мы обратились за комментарием по о новому объекту дорожной инфраструктуры Выборга к депутату городского совета Анатолию СМОЛЬЯНИНОВУ (округ №19).
– Транспортная инфраструктура Кировского микрорайона, ограниченная железной дорогой, всегда требовала особого внимания. В связи с запуском скоростных поездов и, соответственно, закрытием железнодорожных переездов, микро- район становился «отрезанным» от города. Жители - мои избиратели, а также предприниматели неоднократно обращались ко мне с этой проблемой. Общими усилиями с районной администрацией и Правительством Ленинградской области вопрос удалось решить – сегодня открыт новый путепровод, снимающий проблему перегруженности железнодорожных переездов.
Я благодарен в первую очередь, всем, кто причастен к возведению путепровода, а также жителям - за терпение. Мы долго ждали этот виадук, и надеемся, что он станет отправной точкой для дальнейшего обустройства Кировского микрорайона.
Я провел мониторинг состояния всех дорог своего избирательного округа, в большинстве случаев результат неудовлетворителен. По словам главы районной адми- нистрации Геннадия ОРЛОВА, в нынешнем году упор сделан на ремонт в центральной части Выборга. Перечень дорог на следующий год еще согласовывается с местной властью.Однако уже сегодня ремонтируется часть дорог в Кировском микрорайоне: к середине сентября предполагается восстановить асфальтовое покрытие и дорожные откосы на улице 3-ей Озерной. В планах также улицы Кузнечная, Весенний поток и Промышленная. На мой взгляд, к ремонту дорог следует подходить комплексно: уделять внимание не только дорожному покрытию, но и обустройству тротуаров, автобусных остановок, освещению, ливневой канализации.
К сожалению, остается проблемным для жителей Кировского микрорайона железнодорожный переезд в Лазаревке. Известно, что проект по возведению здесь путепровода существует и сегодня проходит различные согласования. Будем надеяться, что в скором времени начнется и его реализация.Анатолий Смольянинов
Маргарита ЗАХАРОВА
Читать все статьи автора Маргарита Захарова