Меняются реалии – обязанности остаются неизменными

1006

«Ответственность, грамотная и слаженная работа – вот что самое главное в дорожной отрасли, от чего напрямую зависит жизнь и безопасность людей. Мастер участка должен регулярно проводить объезд дорог, чтобы убедиться, что обеспечена безопасность дорожного движения, контролировать качество и планировать работы по содержанию автодорог» - убежден мой собеседник Геннадий Варакин, отработавший почти 40 лет мастером участка Выборгского дорожного ремонтно-эксплуатационного управления в Кондратьево.

Геннадий Анатольевич родился и вырос в поселке Кондратьево. По окончании местной школы около года трудился на Выборгском судостроительном заводе, затем проходил службу в Военно-морском флоте. Вернувшись из армии в 1970 году, устроился электриком в ДЭУ-127 Северо-Западного управления автодорог, обслуживавшем таможенный пост в Торфяновке. Работая в дорожной организации, Геннадий Варакин понял свое призвание и в 1976 году поступил на заочное обучение в Боровичский автодорожный техникум, по окончании которого был переведён мастером на участок в Кондратьево, где занимался организацией работ по содержанию региональных и федеральных дорог. С тех пор менялись названия предприятия, но неизменны оставались обязанности дорожного мастера.

– Меня назначили мастером участка от Торфяновки до Большого Поля, в подчинении – несколько человек. Работы всегда хватало: летом готовили дороги к зиме – делали ямочный ремонт, грейдировали грунтовые дороги, чистили водоотводные трубы. Ну и про безопасность дорожного движения не забывали – красили металлические конструкции, окашивали траву на обочинах дорог, вырубали кустарник, приводили в порядок дорожные знаки – вспоминает Геннадий Анатольевич. – Зимой убирали снег, посыпали дороги. Из техники были дорожная машина, трактор, грейдер. Помню, зимой в снежные метели приходилось буквально ночевать на работе.
В 1990-е годы на содержании у дорожного управления находилось более 120 км федеральных и почти 750 км территориальных автодорог. Предприятие состояло из шести дорожно-ремонтных и двух строительных участков. На сегодняшний день Выборгское ДРЭУ занимается содержанием 697-ми км региональных автодорог.

Геннадий Анатольевич признает, что работа дорожников за годы его деятельности значительно изменилась: раньше машина сломается на линии – и никто об этом не знает. А теперь у всех мобильные телефоны, машины оснащены системой спутникового мониторинга – все как на ладони. Да и современное оборудование и спецмашины уже не чета тем, что были раньше.

– Вот уже несколько лет Выборгским ДРЭУ управляет молодой и энергичный руководитель – Александр СЫЧЕВ, которому удалось сплотить вокруг себя команду специалистов и вывести предприятие на новый уровень. Примечательно, что сейчас молодые люди идут в дорожную отрасль: сложно, конечно, но интересно. И старшее поколение у них учится, ведь молодежи подвластны все современные технологии, – продолжает мой собеседник. – Не представляю, как можно просто сидеть на пенсии, я ведь всю жизнь в движении. Времени свободного, конечно, станет больше, буду с внучками чаще видеться, у меня их две: 17 лет и 5 месяцев. Внучек балую, наверное, можно сказать, что я хороший дедушка. Займусь огородом, а то в прошлом году совсем забросил дачу. К тому же сын дом строит – буду помогать. Появится время ходить в лес за грибами и ягодами, на рыбалку.

Летом Геннадию Варакину исполняется 70 лет, сотрудники Выборгского ДРЭУ со словами признательности и благодарности за многолетний добросовестный труд провожают ветерана дорожной отрасли на пенсию. Геннадий Анатольевич – ветеран труда, за годы трудовой деятельности отмечен отраслевыми наградами: знаком почетного дорожника России, заслуженного работника дорожной отрасли и нагрудным знаком министерства транспорта Российской Федерации.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также