МАЛЫШКИН МАТ

Лето. Обычная игровая площадка, каких много в городе: качельки, карусельки, песочница… Малыши деловито копаются в песке. Тут же и мамочки. Смотрят. Умиляются. День перевалил за половину. На небе редкие облака.

Эту малышку я заметил сразу. Хорошо одета, аккуратно причесана. Подвижная, как все дети, весёлая. А вот мама… Мама о чем-то сосредоточенно думала и как будто не замечала ребенка. Девочка между тем покачалась на качелях, немного поиграла со сверстниками. По-том ее внимание привлекла песочница. Мама, наконец, оторвалась от своих грустных размышлений и повернулась к дочке.

“Пойдем домой, малыш”, - мама сделала движение рукой, показывающие в сторону дома. И тут произошло невероятное: ребенок ответил ужасной, площадной матерной бранью. Коверкая по-детски грязные слова, она всеми силами пыталась доказать, что идти никуда не хочет. Эти слова и этот тон, с каким невинное дитя произносило ругательства, поразили до глубины души. От неожиданности я потерял дар речи. Остальные родители, похоже, тоже испытали подобные чувства.

А с мамой творилось что-то невероятное. Под взглядами других женщин она как будто стала меньше ростом. Ей хотелось провалиться сквозь землю. А девочка спокойно играла. Для нее эти ужасные слова, которые она произнесла, не несли какой-то негативной окраски: папа же так разговаривает, почему и мне нельзя?..

Трагедия в том, что мы как будто перестали различать добро и зло. И последнее уже царствует в сердцах и умах наших детей. Если дома мат стал нормой, то ни детский сад, ни школа не смогут переломить ситуации. Отвратительная брань, похабщина войдут в жизнь накрепко. Апостол Павел в послании к Ефесянам сказал: “никакое слово гнилое не исходит из уст ваших” (Еф. 4:29). А что мы? Мы, похоже, смирились с этой гнилью. Эти слова для “связки”, которые повторяют наши дети, поистине узы, оковы, не позволяющие душе просветлиться и сиять маяком в океане Жизни.

Читайте также