«Людмила Васильевна, мы пришли…»

  Людмила Васильевна (вторая слева)  в кругу  коллег
1106
«Людмила Васильевна, мы пришли…»

В гостях у «подшефного» учителя

Пришли мы к Людмиле Васильевне АНДРЕЕВОЙ официально, как шефы – классный руководитель и две ученицы 7 «В». Но даже не верится, что это и есть наш подшефный «ветеран педагогического труда». Про таких женщин говорят – «вне возраста»: ухоженное лицо без лишнего макияжа, опрятно одета, с аккуратной причёской. Тихий спокойный голос располагает к разговору...

И вот мы уже, как старые друзья, сидим за столом в светлой комнате, и Людмила Васильевна рассказывает нам о себе, перебирая фотографии. Мы заранее готовили разные вопросы о профессиональной деятельности опытного учителя, но разговор завязался так непринуждённо, что Людмила Васильевна поделилась, кажется, самым сокровенным – воспоминаниями о своём детстве. 

Она родилась в Ленинграде за полтора месяца до снятия блокады. Отец был военнослужащим, и семья часто переезжала. За 10 школьных лет Людмила училась и в Эстонии, и на Курильских островах, и на Камчатке, и в Ленинграде, а аттестат получила в выборгской школе № 13.

Но самые тёплые воспоминания она сохранила о маленькой школе на севере Камчатки, куда детишек из гарнизона возили на собачьих упряжках: снег пеленой, весёлый лай собак, игры в снежки, добрая улыбка первой учительницы – Татьяны Александровны... Возможно, именно неунывающие учителя с горячими сердцами, которые встретились в начале школьного пути, и помогли с выбором профессии в будущем. Людмила Васильевна стала учителем начальных классов и ни разу не пожалела о своём выборе. «Профессия учитель – самая лучшая! Ведь на твоих глазах растёт и развивается ребёнок, который набирается знаний и становится всесторонне развитой личностью», – говорит она.

Так как муж Людмилы Васильевны военный, то и работать пришлось не только в разных школах, но и в разных странах: в Польше, Чехословакии.

В нашей школе Людмила Васильевна Андреева проработала 22 года. Она учитель высшей категории; преподавала не только по общепринятым программам, но и вела уроки по программе В. В. Львова «Родная словесность в начальной школе».

Нашу школу Людмила Васильевна вспоминает с большой теплотой и благодарностью в адрес коллег и директора – Г. П. Корнеева. Говорит, что в трудное перестроечное время, когда месяцами не выплачивали зарплату, в школе все равно все друг другу улыбались, здоровались, не было такого, чтобы кто-то срывал своё настроение на коллегах или учениках. А ученики и доску сами вымоют, без напоминаний, и цветы на стол или букет из осенних листьев поставят – просто так, в знак внимания и для хорошего настроения.

Людмила Васильевна признаётся, что человек она эмоциональный, увлечённый своим делом и ей трудно находиться в жёстких рамках урока. Поэтому многое придумывала сама, играла и устраивала физкультминутки, часто импровизировала, отталкиваясь от вопросов детей. Её ученики любили задания на смекалку. Например, на доске написано несколько слов или изображена схема, а дети уже поднимают руку и говорят, что они думают по этому поводу, так шаг за шагом выходили на тему урока. Часто работали в группах. Как же удивилась Людмила Васильевна, что она в то время работала практически по сегодняшним ФГОСам!

Любую историю создают люди. И история школы – это история в лицах: в лицах учителей и их учеников.

На вопрос о самом любимом выпуске она сказала: это выпуск 2002 года. И теперь хранит Людмила Васильевна газету, в которой рассказывается, как её «звёздочки» Ксения и Амалия Мкртчян, Елена Смирнова, Стелла Хон окончили 11 классов с золотой медалью.

Людмила Васильевна никогда не жалуется на невзгоды. Скромная, отзывчивая, она не отказывает в помощи ни школьникам, обратившимся за консультацией, ни учителям, которые ищут советов и поддержки у старшего опытного педагога.

Ответ на вопрос о хобби нас удивил. Оказывается, Людмила Васильевна – заядлый рыбак. Любовь к рыбалке началась, когда семья жила на Дальнем Востоке. Вместе с отцом маленькая Люда проводила время на берегу океана с удочкой в руке. С тех пор это увлечение осталось на всю жизнь. И в Выборге походы в лес и выходы на рыбалку – важная составляющая не только её семьи, но, в период работы, и её классов.

Пришли мы к Людмиле Васильевне официально, а расставались как близкие по духу товарищи.

– Когда мы шли к Людмиле Васильевне, мне было как-то неловко: ведь мы шли не к подруге, а к ветерану педагогического труда. Это так строго звучит! – поделилась впечатлением от встречи Алина ГОРБАТЮК. – Сначала я сильно смущалась, но после мы начали разговаривать, смотреть фотографии, и стало интересно. Скованность прошла. Мне очень понравилась история о том, как в школу ездили на собачьих упряжках. Я была очень рада познакомиться с таким интересным человеком!

– Мне тоже было неуютно от мысли, что иду к незнакомому человеку и ещё должна задавать вопросы и успевать что-то записывать. Но когда начался разговор, стеснительность почти прошла, – добавляет Александра САЛАТЕНКО. – Я с удовольствием смотрела фотографии и слушала разные истории. Мне понравился рассказ о том, как семья много переезжала и какие особенности были в каждой местности.  Ещё удивило, что школа № 13 раньше называлась «Комсомольской», и учились там только старшеклассники. А в Ленинграде были раздельные классы для девочек и мальчиков, и все учили испанский язык…

Елена СТРЕБЛИЧЕНКО, классный руководитель 7 «В» школы № 37

Читайте также