Льготы на проезд большегрузов будут действовать до марта

Льготы на проезд большегрузов будут действовать до марта
572
Льготы на проезд большегрузов будут действовать до марта

С 15 ноября плата за проезд по федеральным трассам грузовиков, массой свыше 12 тонн, составит 1,53 рубля за километр, а не 3,73 рубля, как планировалось ранее.

 Изменения в соответствующие правила внес премьер-министр России Дмитрий Медведев. Новый документ был размещен на сайте кабинета министров 10 ноября, сообщает dglo.ru со ссылкой на «РБК».

Таким образом, правительство России отреагировало на обращение производителей потребительских товаров, предлагавших вводить платеж за грузоперевозки плавно и постепенно.

Согласно новым правилам, тариф в 1,53 рубля за километр будет действовать до 29 февраля следующего года, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 рубля за один километр.

Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).

В преддверии начала взимания платы с владельцев тяжелых грузовиков, многие потребители стали волноваться, что введение тарифа существенно увеличит цены на продукты и иные товары. Однако заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов опроверг наиболее популярные мифы о работе новой системы.

«Не стоит опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году. На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы. Если пакет молока  в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный», - сказал Дмитрий Прончатов.

Заместитель руководителя Росавтодора отметил, что перемены будут ощутимы, прежде всего для компаний, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо с необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками.

 

Дмитрий Прончатов подчеркнул, что иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон».

Читайте также