ЛЕНИНГРАДСКИЙ АВАНГАРД В ЛИЦАХ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ АВАНГАРД В ЛИЦАХ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ АВАНГАРД В ЛИЦАХ ЛЕНИНГРАДСКИЙ АВАНГАРД В ЛИЦАХ

На исходе третьего дня кинофестиваля ровно в 23.00 в полупустой зал Дома культуры пришел сам президент «Окна в Европу» Армен МЕДВЕДЕВ для того, чтобы представить заинтересованной публике — а другой она и быть не могла в это позднее время —фильм Александра ШЕЙНА «Тимур Новиков. Ноль объект». 

Александр Шейн человек для кино совсем не чужой – его отец, тоже Александр Шейн, работал режиссером на Мосфильме с 1963 года. В 1970 году он организовал и возглавил экспериментальную мастерскую «Совполикадр», где были созданы первые советские широкоформатные полиэкранные художественно-публицистические фильмы. 

Армен Медведев рассказал, что дружил со Шейном-старшим со школы (Александр был его «октябрят-вожатым»),  и эти теплые отношения  сохранялись вплоть до смерти Александра в прошлом году. 

Шейн-сын окончил ВГИК и создал студию «2ПЛАН2», которая объединяет творческие силы в поиске новой эстетической реальности – именно так Александр Шейн определяет концепцию студии.

Представленный публике фильм «Тимур Новиков. Ноль объект» – это пилотная лента междисциплинарного проекта «ВМаяковский», который, помимо всего прочего, включает уникальные кадры с отреставрированных 16-миллиметровых пленок 80-х годов прошлого века, найденных на чердаках Петербурга.

В фильме в большом количестве присутствуют современные интервью с культовыми персонажами тех лет. В центре – Тимур НОВИКОВ, художник и ключевая фигура петербургского андеграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курехина, Сергея Африки Бугаева, Георгия Гурьянова и Станислава Малышева-Монро. «Ноль объект» – это фактически дыра в стене ленинградского ДК имени Кирова, которую Тимур Новиков и Иван Сотников объявили своим произведением, наклеив соответствующую этикетку.

 Само понятие «Ноль объект» отсылает к русскому авангарду, к выставке «0.10», на которой в 1915 году впервые был показан черный квадрат Малевича. Можно сказать, что это фильм о силе воздействия художника на окружающий мир, о революции в общественном сознании, которую спровоцировали отдельные люди, и о ее последствиях. После просмотра, который закончился поздно ночью, зрители не спешили расходиться – навеянные фильмом воспоминания создали почву для бодрой дискуссии с автором фильма.

Александр ВИТТ

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев