Эрмитаж-Выборг приглашает полюбоваться графическими фантазиями

Эрмитаж-Выборг приглашает полюбоваться графическими фантазиями
882
Эрмитаж-Выборг приглашает полюбоваться графическими фантазиями

Экспозиция под названием «Графические фантазии» открылась в выборгском Эрмитаже. Гость из Северной столицы – Леонид СТРОГАНОВ - представил публике свои графические работы и офорты. 

Художник родился в Ленинграде, окончил художественное училище имени Рериха, где увлекся русским искусством «Серебряного века». Позже Леонид познакомился с графиком Олегом ЯХТЕНЫМ и под его руководством освоил офорт. Затем автор окончил еще и институт декоративно-прикладного искусства. В качестве дипломной работы выполнил серию работ к книге Шекспира «Король Лир». Впоследствии Леонид также сделал крупные циклы иллюстраций к «Садам» Жака Делиля и к сонетам Франческо Петрарки. Некоторое время автор стажировался в Америке (институт Тамаринд, штат Нью-Мексико), где много работал и выставлялся. Его работы экспонировались во Франции, Германии, Финляндии, Бельгии, Китае, Японии.

Леонид признается, что ему интересно все: живопись, станковая живопись, графика, экслибрис (им создано более ста книжных знаков).

- Выборг для меня родной город, потому что здесь жили мои дедушка и бабушка, - говорит Леонид Строганов. - Здесь началась моя карьера художника: мои первые акварели зрители увидели в галерее библиотеки Алвара Аалто. Среди авторов было много местных художников, в их числе и Сергей ПРУШИНСКИЙ, с которым мы общаемся и сегодня. Стоит отметить, что Выборг сильно повлиял на мое творчество: камень, простор, северная кладка. Графические листы, посвященные Выборгу, можно увидеть в витринах этой выставки.  

Больше всего мне нравится станковая графика. Вообще, графика, на мой взгляд, весьма интересный вид искусства. В России мало ценителей станковой графики, но если кто-то когда-то ею увлекается, то на всю жизнь. Графика разнообразна и интересна во многих странах, но я считаю, что петербургская школа графики – самая уникальная, потому что она имеет свое лицо. А графика в Америке отличается тем, что там не важно, что ты рисуешь, главное – как (технически верно).   

В некотором смысле иллюстратор – режиссер, который решает, где именно разместиться рисунок и таким образом расставляет акценты в книге. Иллюстрировать книги интересно, но ответственно. Взять, к примеру, библейские сюжеты, которые обязаны быть исторически выверенными. А с другой стороны, смелость просто необходима художнику, потому что, если ты сядешь за рабочий стол и задумаешься, что ты делаешь, - ничего не получится. Творчество – в некотором смысле – полет. Совмещение художественной смелости и точность мне представляется этичным. Я создавал рисунки на библейские сюжеты, для этого вчитывался в книгу пророка Исаии. Сначала текст показался мне сложным, но со временем я понял, насколько он красиво и правильно выстроен. Для меня это интересный жизненный опыт. 

На вопрос, что же побуждает его к творчеству, Леонид отвечает: познание нового, встречи, путешествия на фоне глубинной увлеченности русской культурой. 

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также