КОГДА ХОББИ - ЛЮБИМАЯ РАБОТА

Художественный руководитель Центра детского эстрадного искусства "Эльфы" Алексей ЖУКОВ с детства был уверен, что его жизнь так или иначе будет связана с творчеством.

Для этого имелись все предпосылки: занятия вышивкой, увлечение макраме, плетение бисером, изготовление мягких игрушек и даже восковых фигурок. Одним словом, мальчика интересовало всё, что так несвойственно представителю мужского пола. Знакомясь с книгами Дюма, Тургенева, с фильмами о пиратах, мушкетёрах и гардемаринах, Алексей бредил их дворянско-авантюрной атмосферой. Одно из первых его детских творений – не что иное, как алмазные подвески для королевы, выполненные из подручных материалов: атласная лента, чешское стекло, бисер.

Никто и предположить не мог, что после окончания школы Алексей предпочтёт совсем иную стезю.

- Свой выбор я до сих пор с трудом могу объяснить. Возможно потому, что мама всегда говорила: мужчина в форме – это красиво. Окончив школу, я решал - пойти в сельскохозяйственный или технологический институт или всё же отдать предпочтение художественно-графическому факультету какого-нибудь института культуры. Была даже мысль стать ювелиром. А выбрал… армию.

Успешно окончив Омское общевойсковое училище в 1999 году, Алексей по распределению попал в Каменку и практически сразу отправился в командировку в Чечню. Вернулся с ранением и с орденом. Военную карьеру начинал командиром мотострелкового взвода. Дальше – заместитель командира роты, заместитель начальника штаба, помощник начальника оперативного отделения, старший помощник начальника отделения по воспитательной работе… В итоге жизнь расставила всё по своим местам: Алексей получил должность начальника Дома офицеров – работу, напрямую связанную с культурой и творчеством. Правда, в 2007 году должность сократили, а офицера уволили в запас. На тот момент Алексей уже был студентом второго курса Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства на кафедре режиссуры театрализованных представлений и праздников.

- Это было для меня трудное время. Каждый день я привык чем-то заниматься, а теперь был вынужден просто ждать. Так прошло полгода, пока директор Центра детского эстрадного искусства "Эльфы", заслуженный работник культуры РФ Светлана РУБАН не пригласила меня на должность режиссёра. Мне предстояло поставить рождественскую красивую историю-сказку. Причём, в задумке была всего одна песня, весь сценарий я должен был создавать сам. Навыки, полученные в армии, помогли собраться. К тому же в армии я большую часть времени занимался именно культурой, поэтому имел достаточно представления о том, что от меня требовалось.

Первым серьёзным испытанием на новой должности для Алексея стала постановка не "Рождественской сказки" (она была чуть позже), а театрализованное открытие конкурса "В гостях у "Эльфов". За две недели была проделана огромная работа: знакомство с ребятами, написание сценария, многочисленные репетиции. Результат, на удивление, превзошёл все ожидания: получилось ярко, красочно и правдиво. Позже, говорит Алексей, ребята признавались: мне за короткий срок удалось точно угадать характер каждого, им не пришлось играть свои роли, на сцене они были самими собой. Каждый рабочий день для Алексея Жукова – удовольствие:

- Я – счастливый человек. Для меня хобби стало любимой работой.

В настоящее время Жуков не только художественный руководитель "Эльфов", но и участник арт-группы "Однако". В составе российской делегации не первый год ездит на "Славянский базар" в Витебск. Неоднократно выступал в качестве режиссёра городских, районных и общероссийских конкурсов молодых исполнителей. В ноябре прошлого года был главным администратором на фестивале стран арктического региона "Арт-Арктика", проходившем в Салехарде. Неиссякаемый оптимизм и энергия помогают Алексею преодолевать все трудности.

- Главное – победить свою лень. Всё остальное уже неважно. Бывает, что приходится поднимать тяжёлый и, казалось бы, невозможный материал. Будь то сказка или мюзикл. Эти трудности всегда вызывают у меня особый интерес. В моей работе нет ничего нудного, неприятного и тормозящего творческий процесс. К счастью, сейчас много талантливых ребят, есть настоящие звёздочки. Одна беда: современные дети не привыкли воспринимать информацию на слух. Главное для них – увидеть, и зачастую только на мониторе. А работа режиссёра как раз и заключена в том, чтобы контактировать с актёром именно через слух. Думаю, это тоже можно назвать своеобразной сложностью в моей работе. Приходится показывать ребятам то, что мне от них хочется. Основной принцип работы в этом случае "Делай, как я". Нет плохих актёров, есть плохие режиссёры, не знающие, как открыть в человеке "шкатулку" талантов и умений.

Читайте также