КАДЕТСКИЙ БАЛ

КАДЕТСКИЙ БАЛ
КАДЕТСКИЙ БАЛ КАДЕТСКИЙ БАЛ

Ещё в указе императрицы Анны Иоанновны о создании первого в России кадетского корпуса было записано: “...кроме воинского, в государстве не менее нужно политическое и гражданское обучение, того ради иметь у кадетов учителей чужеземных языков, истории, географии, юриспруденции, танцевания, музыки и прочих полезных наук...”.

Очередной год обучения “морские” кадеты школы № 6 завершили выпускным балом. Рослые и физически крепкие, с горделивой осанкой и военной выправкой, - такими встали в шеренгу на дебютный полонез под музыку Шопена кадеты школы № 6. И это понятно: чтобы выдержать и освоить программу дополнительного образования кадетского класса, воспитанник должен обладать недюжинным здоровьем и иметь безупречную медицинскую справку. А еще кадет обязан уметь танцевать, ведь будущие морские офицеры (а многие мальчики в дальнейшем планируют продолжить обучение в военных вузах) - это “цвет” нашего общества, которое всё больше начинает осваивать этику и эстетику светской жизни.

К выпускному балу ребята начали готовиться сразу после Нового года.  Танцы для него подбирались несложные: это в первую очередь полонез, которым, как правило, открывается любой бал, и вальс с различными вариациями, например, фигурный. Хореограф Светлана РОЗЕ (в прошлом “ лауреат всесоюзных конкурсов бального танца, а по основной профессии – учитель английского языка) весьма требовательна к выбору музыки. Это всегда очень торжественная классика и лиричные симфонические композиции, например, оркестра Поля Мориа. 

Мастер-класс “Вальс-знакомство” продолжил программу бала. Но, как объяснили педагоги, бал - это не только танцы, а также занимательные игры и развлечения, поэтому и провели для ребят викторину на знание этикета. Ребята  рассказали, как должен вести себя, в первую очередь с дамой, настоящий кадет, и какими десятью самыми важными качествами должны обладать истинные “барышни”. Надо отметить, что барышни-кадетки подготовились к своему первому балу весьма ответственно. По самому креативному пути пошла Настя БАРМИНА: вместе с учителем технологии Еленой РАДЮКОВОЙ она сконструировала оригинальный костюм - “Червонная дама”. 

Классный руководитель кадет - учитель русского языка и литературы Людмила ДЖУЛАН устроила воспитанникам филологическое испытание: ребята играли в “буриме”, так популярное в светских салонах прошлых веков.

Людмила Джулан: 

- Наши ученики зачастую воспринимают морской кадетский уклад как игру, которая им очень нравится, они занимаются с большим удовольствием сугубо военными дисциплинами, такими как строевая подготовка. Полученные  навыки становятся частью натуры, входят в плоть и кровь и воспринимаются как само собой разумеющееся. Когда-то в народе существовало понятие “военная косточка”. Так говорили о людях высокой чести и моральных качеств, способных на гeроические поступки, требовательных к себе, благородных и великодушных. Именно такими мы бы хотели видеть наших ребят. Мои сыновья - военные моряки, в свое время закончили Калининградское военно-морское училище, младший -Игорь - служит сейчас на Северном флоте.

В заключение директор 6-й школы Лариса САМЧЕНКО выразила общее пожелание, чтобы такие балы, в которых активное участие принимали бы и родители учеников, стал традиционными. А в новом учебном году кадеты планируют разучить мазурку и менуэт.

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев