«ИСТОРИЯ НА КАЖДОМ ШАГУ…

«ИСТОРИЯ НА КАЖДОМ ШАГУ…
«ИСТОРИЯ НА КАЖДОМ ШАГУ… «ИСТОРИЯ НА КАЖДОМ ШАГУ…

…считает преподаватель истории и обществознания Екатерина Сёмина

Когда-то она стояла перед выбором – преподавать в вузе или в школе? И выбрала школу, о чем не жалеет. Ну а о том, чего ей удалось достичь в профессии, говорят не только стенды с фотографиями подготовленных ею олимпиадников, но и добрые отзывы выпускников и коллег.

– В детстве, как и многие маленькие девочки, я любила играть в школу. Но в подростковом возрасте интересы изменились, и я захотела стать историком, ученым. Попробовала себя на этой стезе: преподавала в вузе и параллельно работала в школе. И в школе мне показалось  интересней, наверное потому, что отдача от детей была больше, эмоциональные переживания – ярче и сильнее. Мне довелось преподавать в разных школах и в нескольких регионах. В гимназии № 11 я работаю уже десятый год. 

Родилась Екатерина Семина в Выборге, но поскольку она росла в семье военного, довелось поездить по разным регионам нашей страны, а школу и вуз она оканчивала на Дальнем востоке. О своих учителях она вспоминает с большой теплотой: 

– У меня остались очень хорошие впечатления о школе, а ещё очень удачно прошла моя практика в институте: дети были благодарными учениками, приняли меня, и у нас получился прекрасный тандем. Это тоже повлияло на то, что после окончания вуза я пришла в школу. 

Екатерина Семина признается, что не помнит, какими в деталях были её первые уроки, но зато помнит свои яркие ощущения от них:

– Сначала я преподавала в трёх седьмых классах. Это довольно сложный возраст, но дети оказались удивительные, и классы совершенно разные. Один класс – очень умный, активный, другой – послабее, но ребята в нем более добрые и открытые, атмосфера там царила совсем другая. Третий класс – очень творческий. Им постоянно нужно было что-то устраивать: игры, инсценировки, интерактив. Поэтому все уроки получались разными. 

О своём предмете она говорит увлеченно, хотя и признает, что поддерживать интерес к нему и развиваться в нем нужно постоянно.

– Когда дети меня спрашивают – зачем изучать историю? – всегда отвечаю: а как её не изучать? Вы выходите на улицу – и там история на каждом шагу. Посмотришь на любую улицу в нашем городе и везде ты встретишься с историей, в путешествии всегда встречаешься с ней. Когда начинается учебный год, я каждый раз спрашиваю ребят: состоялась ли у вас летом встреча с историей? И многие рассказывают, где они были, видели что-то знакомое им по урокам истории. 

Рассуждая об образе идеального ученика, Екатерина Владимировна отмечает:

– В первую очередь, это любознательный, неравнодушный ученик, который задает вопросы. Конечно, у меня есть ученики, которых я помню и горжусь ими. Это те ребята, которые очень интересовались моим предметом: Саша РАЗЛИВАЕВ, Дима МЕЩЕРЯКОВ, Дима КОЗЫРЕВ, Саша МОЛЧАНОВ, Лиза БОКОВА, Юля МИНАЕВА, Ира ЗИМИНА. 

Что же касается профессии учителя, то, подчеркивает Екатерина Семина, без творчества здесь невозможно.

– Призвание? Я не сторонница бросаться словами о том, что учитель – это особая миссия. Мне кажется, есть те, кого можно назвать Учителями с большой буквы, но не все такие. Думаю, достаточно быть хорошим профессионалом, любящим свое дело и уважающим своих учеников.

Зоя ТОКАРЕВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев