"ИСКУССТВО ПАСТЕЛИ" СЕРГЕЯ УСИКА

1124
"ИСКУССТВО ПАСТЕЛИ" СЕРГЕЯ УСИКА
Новая выставка центра "Эрмитаж-Выборг" предлагает познакомиться с удивительным миром пастели петербургского художника Сергея УСИКА. На днях состоялась презентация экспозиции и встреча автора с учащимися выборгской художественной школы.

Стоит отметить, что Выборг уже знаком с работами Сергея Усика. В минувшем году их можно было увидеть в "Арт-холле". Представляя автора, директор выставочного центра Александр КОСТЕНКО отметил, что когда впервые увидел его работы, был восхищён. Тогда и решили провести персональную выставку художника и обязательно познакомить с его творчеством юных воспитанников школы искусств.

Сейчас в галереях Центра выставлено 46 картин художника, из них тридцать - новые. Выставка продлится до 15 октября. На полотнах художника можно увидеть удивительные по красоте и естественной природной простоте пейзажи России, Финляндии, Черногории, Исландии. Трудно остаться равнодушным, любуясь архитектурными шедеврами Рима и Санкт-Петербурга. В тонких сочетаниях цветов пастель оживает и точно передаёт мировосприятие автора.

Сергей Усик – член Союза художников Петербурга и России, член общества пастелистов Франции и США, участник множества персональных, в том числе и международных выставок. Рисовать он начал с детства. Окончив с "красным" дипломом Детскую художественную школу и среднюю школу с медалью, он поступил на факультет архитектуры Ленинградского Инженерно-Строи-тельного института. Все годы учебы не прекращал рисовать. В результате "художественная природа" все же взяла свое, и с 1987 года он окончательно порвал с архитектурой.

Вот уже больше 26 лет Сергей Усик работает только пастелью (за исключением эскизов и предварительных набросков). О том, почему он выбрал именно этот материал, художник рассказал воспитанникам школы: - В 1987 году коллега подарил мне коробку пастели "Рембрандт". Тогда пришло очень яркое осознание того, что пастель – это техника, органично совпадающая с моей "холерической" натурой!

Встреча с мастером проходила в непринуждённой, творческой обстановке. Ребята задали мэтру вопросы о его технике рисования, взгляде на мир, его отношении к работе. По заинтересованным лицам ребят было видно, что искренние ответы художника вызывают у них доверие. Так, например, он подчеркнул, что труд художника очень непрост и показал детворе стёртые многолетней работой пальцы. Однако, по его словам, радость творчества не сравнима ни с какими жизненными удовольствиями. Это какое-то внутреннее "иррациональное наслаждение".

- Главное – поддерживать в себе способность восхищаться увиденным. Это восхищение нужно постоянно в себе культивировать, а техника придёт сама после множественных попыток передать увиденное.

Много внимания Сергей Усик уделил и сложностям, с которыми сталкиваются творческие личности:

- Любой творческий человек – будь то художник или писатель, наполнен желанием что-то передать, рассказать другим. И в то же время он сомневается: "А достаточно ли у меня дара?" Здесь проходит очень узкая грань между неуверенностью и готовностью творить, которую нельзя перешагнуть в ту или иную сторону. Чем выше ты задираешь голову, тем меньше действительно умеешь. Всегда должны быть какие-то сомнения, которые помогают художнику дальше развиваться. Если их нет – всё, движение остановилось. В этом психологическая сложность любого творчества.

Он также дал немало советов юным живописцам:

- Вся жизнь художника совершенно спонтанна. Чем меньше какой-то заданности, тем больше места творчеству. Надо слушать свой внутренний голос и больше доверять интуиции. Но при этом вы сами должны быть чисты и искренни.

Читайте также