...И ЧТО ТАМ СЛУЧИЛОСЬ С ТОМОМ СОЙЕРОМ?

...И ЧТО ТАМ СЛУЧИЛОСЬ С ТОМОМ СОЙЕРОМ?
806
...И ЧТО ТАМ СЛУЧИЛОСЬ С ТОМОМ СОЙЕРОМ?

Как много интересных людей живет в нашем городе: певцы, музыканты, художники, спортсмены, писатели… Сегодня мы хотим представить читателям популярного шоумена, талантливого режиссера и художника, а также актера и педагога – и все это Григорий ЛОГВИНЮК.

– Григорий, недавно выборжцы увидели «Чайку», о которой уже писала газета. Вы в этой постановке выступили не только как актёр, но и как режиссёр. Почему именно «Чайка»? Что вас привлекло в этой чеховской пьесе?

– С «Чайкой» у меня связана давняя история. Когда я учился в Москве (а это было десять лет назад), мне повезло оказаться в прекрасном месте – Театре – студии «Квадрат». Это старейшая актёрская школа столицы под руководством Татьяны Григорьевны Пиня. Театр на тот момент как раз ставил «Чайку», и я, так сказать, влился в эту атмосферу. Правда, выйти на сцену мне так и не удалось, по разным причинам, но осталась невоплощённая мечта поставить что-то серьезное. И к тому же, на мой взгляд, Антон Павлович Чехов – это наше всё. Мы любим его, его прозу, его пьесы... Но «Чайка» – это что-то особенное, она как-то трогает душу, хочется быть ближе ко всему этому. Вот так и получилось – моя мечта воплотилась!

– Расскажите о своём детстве.

– Родился я в Ленинграде, в «далеком» 79-м году. И по истечении десяти лет вместе с родителями по семейным обстоятельствам переехал в Выборг. В Выборге сначала я себя некомфортно чувствовал, потому что для меня город-герой Ленинград всегда был очень важным, святым местом. Я достаточно рано ощутил в себе патриотические чувства. А тут – совершенно незнакомый город…

Но со временем я просто влюбился в Выборг. Случилось это так: я захотел учиться рисовать (что довольно странно, ведь до пятого класса я сбегал с уроков рисования). Но наша учительница по рисованию, Людмила Эдуардовна, посоветовала пойти в художественную школу. Я даже тогда не знал, где она находится, и мне показали фотографию старинного домика в старом городе. На тот момент мне было 11 лет, я без разрешения родителей уехал в Выборг (мы жили в поселке Калинина) и нашёл этот домик! Постучался в дверь, мне открыли, и я заявил: «Хочу поговорить с директором!» Меня с удивлением спросили: «А зачем?» Но я не растерялся: «Хочу учиться в вашей школе.» И так получилось, что меня пригласили в школу, сказали, чтобы я всё здесь рассмотрел, спросили про рисунки. Я в ответ сообщил: «Ничего у меня нет». Так как это был конец года, мне разрешили приходить на разные уроки и смотреть, а осенью прийти на занятия. 

Мне все так понравилось: кисточки, мольберты… Старшеклассники дали «мазнуть» кисточкой в своем натюрморте. Для меня это было очень трепетно и важно. Так я там и остался. Уже ближе к сентябрю родители пришли, написали заявление, и я стал учиться. Перед этим был серьёзный разговор: как все это важно, как надо работать, рисовать. Школа в нашем городе особенная – там особенные преподаватели. И Леонид Иванович Бондарик (в то время директор школы), и Тувий Израилевич Лейтман, преподававший лепку, и Римма Евгеньевна Березненко. Алла Александровна, Ксения Михайловна – это люди, которые создали особый, волшебный мир. Мы погружались в этот мир, в маленьком домике на улице Водной заставы, и всё, что происходило вокруг, не имело значения… Ты находился в определенном мире, где уютно, хорошо, спокойно и тепло! Мы там не только рисовали, ещё был театр, репетиции с утра до вечера – школа ставила свои спектакли, со своими героями, с насущными проблемами того мира, что окружал нас.

А как, если не через сказку, можно донести до ребенка сложные вопросы добра и зла. Объяснить все детям проще всего именно с помощью сказки, а если они в ней ещё и участвуют, то это, конечно, просто замечательно! Мне сначала было трудно, а потом я так в это влился, что и уходить потом не хотелось! Я участвовал во всех спектаклях и уже даже после того, как окончил школу, приходил, помогал Леониду Ивановичу ставить некоторые спектакли, делать декорации. Все мне это очень нравилось! 

– Вы и сейчас работаете в Выборгской школе искусств?

– Да, я преподаю в художественной школе больше десяти лет. Мы с малышами (подготовительная группа с 5-7 лет) рисуем, ставим спектакли, интересные, а порой даже серьёзные сказки, такие как «Девочка со спичками» Андерсена. Достаточно взрослая сказка, я бы так сказал, но мы её рассказываем с детьми, и радует, что люди в зале отзываются, иногда даже слезами - значит они понимают, о чём мы говорим. Пару лет назад я стал преподавать уже в более старших классах. Сейчас работаю с 3-м классом, где хорошие дети, они очень любят своё дело, и это здорово!

– Есть и любимчики?

– Любимчиков нет. Все замечательные! Когда приходят ко мне дети в подготовительную группу, я родителям говорю: «Все дети талантливые и умеют рисовать. Просто руки и глаза не натренированны!» Это как в любом упражнении: чтобы что-то делать, надо тренироваться, и тогда у тебя будет получаться всё лучше и лучше. Принцип такой: из количества вырастает качество. Любимчиков нет, есть, конечно, особые дети, их немного, но они появляются – дети, с которыми хотелось бы больше работать. Ребята приходят разные, есть те, которых привели родители и хотят реализовать свои амбиции и несбывшиеся мечты… А другие занимаются увлеченно, с любовью, их не надо заставлять, они работают и работают. Такие дети есть, и это очень приятно!

– У вас четверо собственных детей. Какие у них увлечения? Совпадают их интересы с вашими?

– Мои дети очень разные. Мы придерживаемся такой точки зрения: не надо заставлять ребенка что-либо делать. Если хочет чем-то заниматься – пусть, и если уж определился, то это до конца. Старший, Тимофей, с детства хотел быть фехтовальщиком или, как он говорил, когда был маленьким, – «лыцарем». Этим он и занимается. Бывает не очень успешно, но он пытается. Второй, Макар, как раз пошёл в художественную школу. Он упертый, занимается у Аллы Александровны, рисует, старается. Третий, Арсений, ходит в первый класс, и этого ему достаточно. Он, конечно, хочет заниматься всем, но пока хватает только школы. А дальше посмотрим. Вообще, Арсений мечтает о цирке, о плавании, о художественной и музыкальной школе. Но «хотения» не всегда совпадают с нашими возможностями. Младшая, Варвара, занимается в музыкальной школе, в подготовительном классе. Она хочет стать пианисткой, ей это очень нравится.

– А вы бы хотели, чтобы дети продолжили ваше творчество? 

– Я увлекаюсь разными вещами. Если бы дети пошли в каком-то из направлений, то почему бы и нет! Я совершенно не против.

– Как проводите свободное время? С семьёй? 

– Времени свободного крайне мало, так как папа всё время работает, его постоянно нет дома. Всю тяжелую работу по дому и воспитанию несет на своих хрупких плечах моя супруга Аня. Да даже Новый год мы не празднуем, так как папа – Дед Мороз и все время на «ёлках»! А когда все же время есть, мы ездим на велосипедах, зимой любим кататься на ватрушках. Но это бывает очень редко: все «съедает» работа и многочисленные увлечения.

– Откуда черпаете своё вдохновение, Григорий?

– Трудно сказать. Наверное, из книг, я много читаю. Слушаю музыку, и иногда она больше побуждает меня к каким-то делам, нежели текст. Сначала музыка, а потом картинка... Опять же дети! Это такой «моторчик», «батарейка», скорее всего, мы подзаряжаемся от них.

– А что на счёт планов на будущее? Есть новые проекты, идеи?

– Мы с молодежным театром уже готовим новый спектакль, думаю, к маю успеем. После такой серьёзной работы, как «Чайка», мы выбрали веселого «Тома Сойера». Конечно, это не все произведение, какие-то фрагмент – пусть дети, посмотрев наш спектакль, захотят прочесть книжку, узнать: а что же там дальше-то происходит? Есть и другие задумки, идеи, мечты… Ну, а как они воплотятся, пока не знаю. Мы только начали, всё впереди!

Анна Кирсанова

Читайте также