«ГОНЯЙ В ГОНКАХ, А НЕ ПО ГОРОДУ!»

«ГОНЯЙ В ГОНКАХ,  А НЕ ПО ГОРОДУ!»
627
«ГОНЯЙ В ГОНКАХ, А НЕ ПО ГОРОДУ!»

Таков девиз любительских автогонок, организованных СК «Фаворит» совместно с технической школой ДОСААФ

Желающих посоревноваться в водительском мастерстве на автодроме школы ДОСААФ субботним утром было немало. Учитывая опыт предыдущего летнего заезда, организаторы заготовили только тридцать  бортовых номеров - как им казалось, с запасом. 31-й и последующие были написаны уже от руки. Но ведь главное не то, печатные или рукописные цифры красуются на борту болида, а победный настрой каждого гонщика! Иначе - зачем было и въезжать в стартовый створ?...

Не ждали...

К началу инструктажа в заявочной ведомости было 35 любителей, потом к компании присоединились ещё двое. Надо отметить, что гонка должна была состояться неделей ранее, но из-за погодных условий была перенесена на 6 февраля.

После завершения всех формальностей участники были разделены на три группы: машины с передним приводом, заднеприводные и так называемая объединённая группа, где выступали смельчаки на автомобилях с передним, задним и полным приводом. Сначала всем предстояло колонной проехать на небольшой скорости за «бригадиром» по всей трассе для ознакомления. Затем каждый гонщик попробовал свои силы уже самостоятельно. Только после этого стартовали зачётные заезды. Каждый любитель быстрой езды смог проехать дважды на скорость; лучшее из двух заездов время пошло в зачёт.

… но рады всем

На площадке в ожидании старта дымили выхлопными трубами самые разномастные авто. Концентрация жигулёвских «классик» максимальная – «копейки», «четвёрки», «пятёрки», с гламурными розовыми дисками и причудливой аэрографией и «кружевами» ржавчины на порогах и пенках. Кто-то прибыл на том, что не жалко и побить, кто-то – на повседневном и единственном железном коне. Внимание болельщиков магнитом притягивал «Крайслер» в свадебных украшениях и морковного цвета «Лада Калина».

«Рулевой» Крайслера Сергей МЕДВЕДЕВ и сам одет ярко, под стать своему авто:

- Вчера у друга была свадьба, и мы решили не снимать украшения с машины: свой заезд я посвящаю Дмитрию и его супруге Ире. Если я выиграю гонку – это будет подарок для них!

Руководитель гонки и главный судья соревнований Владислав ТАМУЛЁНОК:

- Многие любят показать себя в «светофорных» баталиях, кружатся возле «Карусели», чуть ли не сбивая прохожих. А  мы даём возможность выплёскивать свой адреналин здесь. Именно здесь проявляются настоящие навыки водителя. Там, в городе, все мастера, а вот попробуй здесь проехать быстро и безошибочно!

По окончании всех заездов Сергей МИТРОШЕНКО из Петербурга меняет новую резину на обычную. Рассказывает, что привёз на своей «Ладе Приоре» запасной комплект специально для гонки:

- В любительских соревнованиях за последние два года часто принимаю участие. В основном в Питере, редко куда-то выезжаю. При езде по  обычной дороге стараюсь никого не обижать, не «играть мускулами». Ну а всем водителям желаю нарабатывать побольше навыков и гонять в гонках, а не по городу!

Артемий ДЫБИН выступал на своей «классике» под номером 27. О своих ощущениях от пройденной трассы сказал одним словом: «Круто!» За рулём всего два года, а на данной машине – три месяца.

Диспозиция на пьедестале

Из десяти соперников, выступавших на заднем приводе, всех обошёл Константин МИХИДЮКОВ, его время – 2.12.71. Секунду ему уступил Артемий Дыбин, на третьем месте, с двухсекундным отставанием от лидера, - Михаил ЖУЛЁВ. 

Среди шестнадцати переднеприводных победил Сергей Митрошенко, прошедший трассу за время менее двух минут. В две с тысячными долями уложился Евгений ЮФЕРЕВ. И бронзовым призёром стал Андрей ПЕТРОВ.

Кстати, Евгений Юферев участвовал и в свободном классе, и там он занял второе место, уложившись менее чем в две минуты и обойдя Андрея ЧИЛЯЕВА (его время 2.02.50). 1 место занял Андрей СЕМЁНОВ (1.57.97).

Подводя итог, Владислав Тамулёнок отметил:

- За последние два года это уже четвёртые гонки для любителей. Так и будем проводить по две, а может, и больше соревнований в год. Возможно, это и не очень зрелищная дисциплина, когда на трассе всего одна машина, зато это безопасно – то, что как раз и нужно для любителей. Уже понятно, что у нас снова всё получилось. Большое спасибо за поддержку спортивному клубу «Фаворит».

Елена СТЕПАНОВА

Читайте также