«Ferrari будет сильнее и в Канаде». Блог Петрова

«Ferrari будет сильнее и в Канаде». Блог Петрова
602
«Ferrari будет сильнее и в Канаде». Блог Петрова

Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в очередной записи своего блога на Motorsport.com дает собственный прогноз перед Гран При Канады, а также рассказывает о подготовке к «24 часам Ле-Мана».

Главный вопрос перед каждым новым этапом Формулы 1 теперь формулируется просто: какая из двух лидирующих команд окажется быстрее на очередной трассе? В Монако Ferrari была очевидно сильнее Mercedes, и в Канаде многие ждут ответа от чемпионской команды, но на мой взгляд ей в предстоящий уик-энд будет едва ли не сложнее бороться с Ferrari.

Уже не секрет, что машина Скудерии в этом году эффективнее работает с шинами, чем Mercedes, и на трассе в Канаде, я считаю, это преимущество должно стать ключевым. Да, здесь много прямых участков, на которых важна мощность мотора, но Ferrari хорошо поработала над своей силовой установкой зимой. Но ключевым фактором в противостоянии может стать характер дорожного полотна на трассе в Монреале.

Оно здесь не похоже ни на одно другое – во всем календаре больше нет настолько специфичного асфальта, как в Монреале. Он рыхлый, и любой проворот колес или занос приводит к тому, что шины начинают быстро разрушаться. У меня есть пример из собственной практики: в 2010 году под конец гонки мне поставили новый комплект шин. «Постарайся их сберечь», – сказал мне инженер, но я не придал его словам должного значения, поскольку до конца дистанции оставалось не так и много кругов. Я начал атаковать, хотел начать обгонять соперников, потому что терять нам было уже все равно нечего, и переусердствовал – буквально через три-четыре круга шины просто «ушли».

От стиля пилотажа и от того, насколько бережно машина обращается с резиной, здесь зависит очень многое. Ferrari нашла какой-то ключик к тому, как именно работать с этими шинами, и я бы сказал, что именно Скудерию стоит считать фаворитом в Канаде. Если упросить – все дело в более эффективной аэродинамике.

Чем лучше машину прижимает к трассе, тем лучшее обеспечено сцепление: колеса не срываются в пробуксовку – у пилотов Ferrari есть возможность просто чуть раньше нажимать на газ, и при этом резина изнашивается меньше. Машина эффективно загружает шины, и они быстрее выходят в рабочий диапазон, что мы наблюдали в последних гонках.

В Канаде очень короткий круг, и в квалификации решаться все будет в пределах нескольких десятых секунды, будет важна каждая деталь. Но на дистанции гонки Скудерия должна смотреться сильнее.

В чемпионате еще нет явного фаворита

Все это вовсе не значит, что теперь Ferrari и Феттель будут фаворитами чемпионата. Да, у него достаточно комфортный отрыв, но не надо забывать, что решить всё может один-единственный сход. За примером даже ходить далеко не надо – судьбу титула в прошлом году решило возгорание мотора на машине Льюиса Хэмилтона. Я думаю, он уже тогда понял, что Нико Росберга ему не догнать.

Не надо забывать и про то, что у Ferrari не самая простая ситуация с элементами силовой установки – по некоторым показателям они уже подобрались к пределу, обозначенному регламентом и, возможно, в некоторых гонках тому же Феттелю придется терять стартовые позиции. Я лично всегда был противником этих правил.

Да, возможно, это создает дополнительную интригу, потому что всегда интересно следить за прорывами, но я не понимаю, почему именно пилоты – особенно, если речь идет о тех, кто сражается за титул – должны страдать из-за поломок моторов или коробок передач. Эти штрафы давно можно было заменить на другие – скажем, можно лишать очков команды в Кубке конструкторов, что само по себе уже немало. Такое наказание было бы, как мне кажется, более справедливым.

Так или иначе, даже если сейчас Ferrari выглядит сильнее, я бы не стал спешить с прогнозами на исход всего чемпионата. Mercedes по-прежнему один из двух главных фаворитов, и шансы команды и ее пилотов на титулы все еще очень высоки.

Завершая разговор о предстоящем уик-энде в Монреале и споре лидеров, можно упомянуть и Red Bull. У меня есть ощущение, что в Канаде они не должны слишком сильно отстать от Ferrari и Mercedes. Да, в плане характеристик мотора они пока не могут бороться на равных с ними везде, но уникальное покрытие трассы может им помочь. Я думаю, у Red Bull есть шанс преподнести в Канаде небольшой сюрприз.

Тесты Кубицы

Я думаю, многие из вас в курсе, что Роберт Кубица провел тесты в Валенсии, сев за руль Renault 2012 года. Это отличная новость, и я, как и многие в автомобильном спорте и Формуле 1, был бы очень рад его возвращению в гонки. Но насколько велик шанс, что это действительно возможно?

Мы виделись с Робертом – я уже рассказывал о нашей встрече здесь ранее, но конечно я не задавал ему вопросов о состоянии здоровья. Очень многое зависит от того, насколько способна его правая рука чувствовать машину. В Формуле 1 возможно сделать управление достаточно простым с физической точки зрения. Можно настроить гидроусилитель так, что рулить станет возможно и мизинцем, но всё дело в ощущениях от пилотирования. Все левые повороты нужно буквально чувствовать правой рукой, потому что левая в этот момент фактически свободна. Я был бы рад узнать, что у Роберта сохранились ощущения от пилотирования – в таком случае, наверное, о возвращении действительно можно говорить. Но ответы на большинство вопросов знает сейчас только он сам.

Мне очень жаль, что мы с ним так и не сразились вместе в 2011 году. Он находился тогда в потрясающей форме, но и я после первого сезона знал, что многому научился и что могу составить ему конкуренцию. Он был на пике, все знали, что в ближайшем будущем он должен был отправиться в Ferrari, и выступить с ним бок о бок было очень сложно. Но при этом я чувствовал, что очень хорошо готов к этому вызову. Я думаю, если бы мы провели тот год вместе, у многих бы отпали некоторые вопросы – в том числе и у меня самого. То, что случилось тогда с Робертом – одно из самых неприятных и тяжелых воспоминаний моей карьеры как в Формуле 1, так и вообще в автоспорте. И, конечно, я был бы очень рад вновь увидеть его на старте гонки Ф1.

Последние приготовления к Ле-Ману

Напоследок расскажу немного о том, как идет подготовка к «24 часам Ле-Мана». Мы отправляемся туда уже в воскресенье, чтобы всю неделю посвятить самой гонке. Первые тесты уже позади, и они принесли позитивные результаты. На самом деле, мы с инженерами и другими пилотами проделали колоссальную работу в перерыве между гонками, чтобы устранить те проблемы, с которыми мы столкнулись на первых этапах.

Не хочу слишком сильно вдаваться в подробности, но могу сказать, что теперь у нас есть уверенность в том, что мы нашли верные настройки и готовы к борьбе. Скажем так, у нас есть всё необходимое для борьбы за победу.

Конечно, «24 часа Ле-Мана» – одна из трех величайших гонок на планете, но по многим показателям она намного более сложная, чем те же Гран При Монако или «Инди 500». В прототипах пилоты испытывают примерно те же самые перегрузки, что и в Формуле 1, но при этом мы проводим за рулем по несколько часов. В прошлом году в общей сложности я ехал около десяти часов. С физической точки зрения это была одна из самых трудных для меня гонок в карьере. Ну и, конечно, одной из самых незабываемых благодаря той атмосфере, что царит на трассе.

Еще даже во время первых тестов болельщики уже были на трассе. Многие приезжают туда на несколько недель, разбивают палаточные городки. Мои друзья, те, которые ездили за мной на этапы Ф1 или DTM, в прошлом году также приехали на гонку – и затем рассказывали, что такой атмосферы, как в Ле-Мане, нет ни на одном другом соревновании. При этом это сравнительно недорого. Можно арендовать машину на компанию и жить в палаточных городках.

Гонщики по ходу марафона тоже живут в домах на колесах. Конечно, на протяжении недели мы ездим в гостиницу, но в течение гонки это невозможно – так что у каждого пилота есть либо собственный трейлер, либо комната, где можно поспать. Главное – отключить интернет и не смотреть телевизор. Но сделать это тоже очень непросто.

На следующей неделе мы обязательно поговорим о подготовке к Ле-Ману еще раз. Расскажу свежие новости. Ну и, само собой, подведем итоги Гран При Канады.

Читайте также